Андрейчикова А.С.
Тема: «Новый год у ворот»
Воспитатель
Андрейчикова А.С.
Зима – это волшебство, это сказка, в которой мы – главные герои. Никогда не знаешь, что приключится, но точно уверен, что приключения принесут только радость…
При беседе с детьми в старшей группе «Солнышко» о том, кто, как и где встречает Новый год. Пришла идея поддержать веру детей в Новогодние чудеса, создать в группе праздничную атмосферу, дать познавательный интерес о традициях Новогоднего праздника.
На протяжении двух недель, почти каждый день к нам приходили сказочные персонажи, которые помогали нам сделать наряд для новогодней ёлки или отправлялись с нами в путешествие.
В области познания, дети узнали о том, как в нашей стране появился этот праздник, как пришла традиция украшать ёлку, узнали, как празднуют новый год в других странах.
В области речевого развития, дети закрепили русские народные сказки «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка», участвовали в драматизации фрагмента из сказки 12 месяцев. Обогащали словарный запас детей, учились правильно формулировать предложения, составлять рассказы по данной теме.
В области художественно-эстетического развития, дети прослушали музыкальное произведение: П. Чайковского «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зима». Разучили новогодние песни, танцы. Развивали художественно-творческие способности: рисовали «Узоры на окнах», «Ажурные снежинки», «Новогодние ёлки», расписывали колокольчики «Гжель». Лепили из солёного теста колокольчики. По аппликации делали новогоднюю гирлянду. Конструировали «Дворец для Снеговика». Рассмотрели репродукцию картин: Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», К. Юно «Волшебница зима»
Таким образом, в этом проекте, всё было взаимосвязано, все моменты «выплывают» один из другого, поэтому это вызывало большой интерес у детей, они верили в новогоднее чудо, в героев, которые к нам приходили, а это – главное, ведь сказка жива!
|