Андреева Т.Н.
Арт – терапия в детском саду
Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. В соответствии с новыми современными требованиями образования перед дошкольными учреждениями стоит задача не только формировать у детей необходимые, знания, умения и навыки, но и максимально создать условия для укрепления их психологического и физического здоровья, социально адаптировать к школьному обучению, способствовать развитию творческого потенциала. Одно из таких направлений – арт-терапия, или «терапия творческим выражением».
Несмотря на кажущуюся простоту метода, арт-терапия позволяет лечить: неврозы, повышенную тревожность, страхи, эмоциональное напряжение, низкую самооценку, трудности взаимоотношений с окружающими, последствия стрессовых ситуаций и др.
В нашем детском саду арт – терапия пользуется большой популярностью. Педагоги с большим удовольствием включают в работу с детьми и родителями различные методы и приемы арт – терапии: нетрадиционные техники рисования,
метод Мандала,
используют технику Эбру (рисование на воде)
Также используют различные виды арт -терапии: сказкотерапию, музыкотерапию, драматерапию, цветотерапию, песочную терапию, маскотерапию.
Вывод: Используя арт-терапию в своей работе, опыт показал, что арт-терапия позволяет каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать стыда, неловкости или обиды, сравнивать себя с другими. Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение общаться с окружающими.
Материал подготовила воспитатель Андреева Татьяна Николаевна
|