Андрейчикова В.В.
Народное творчество в детском саду.
«Страна, забывшая свою культуру, традиции, и национальных героев обречена на вымирание» Л. Н. Толстой.
«Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего» М. Ломоносов.
Воспитание детей в России осуществляется многообразными путями и средствами, преследуя задачу вырастить молодое поколение здоровым, жизнерадостным, трудолюбивым, всесторонне развитым. Первые годы жизни ребёнка – очень важный этап его жизни. В этот период у детей начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своей страной, своим народом и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Истоки этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, и нравов людей, среди которых он живет.
Возрастание патриота и гражданина, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. С младшей группы ребенок впитывает культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, загадки, пословицы, сказки, произведения декоративно прикладного искусства.
Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально, и одна из функций –воспитательная.
Мы с детьми старшей группы «Непоседы», в рамках тематической недели «Народное творчество» решили поближе познакомиться с прошлым своего народа. Активно взялись за изучение русского фольклора, который является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
В этом нам помогла бабушка одного из воспитанников. Она с удовольствием рассказывала детям сказки, отвечала на их вопросы и познакомила с бытом русского народа.
Дети в течение недели творили и создавали по мотивам хохломской, городецкой и дымковской росписи, прикоснувшись своими детскими руками к истории нашего народа!
Родители тоже не остались равнодушны, и помогли нам с организацией «Музея русского народного творчества» в группе. Дети приносили из дома предметы быта, украшенные хохломской росписью, «Богородские» игрушки, кукол в народных костюмах, платки, рушники, салфетки - все то, что годами хранили и берегли, как память.
В результате у нас получился вот такой богатый народной памятью музей, благодаря которому дети прониклись в полной мере жизнью своего народа.
Воспитатель Андрейчикова Виктория Викторовна.
|