Горщарук_Е.М.
Есть много праздников народных…
В настоящее время необходимо, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей страны, возлюбил свою Родину. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала для патриотического воспитания подрастающего поколения. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволят ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, в подготовительной группе №2 «Веселая страна» в этом учебном году были проведены мероприятия: осенний праздник по русской народной сказке «Гуси - лебеди», «Святочная неделя» и «Праздник русского валенка».
Они способствовали развитию познавательных способностей детей, включали в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, знакомство с обычаями, традициями русского народа, народным творчеством. Данные мероприятия направлены на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания, формирование высокой нравственности, воспитывали любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Святочную неделю, как в старину, дети отмечали играми, театральными представлениями и разными народными забавами. Ребята подготовительной группы через презентации и видеофильмы познакомились с историей празднования Святок. А в завершении было проведено развлечение, где воспитанники пели праздничные колядки, играли в народные игры, водили хороводы и исполняли мелодии на музыкальных инструментах.
Во время проведения Святок дети одевались в различные костюмы. В старину таких называли ряжеными. Это были герои народных сказок: Лиса, Козёл, Медведь, Петух. Лиса нагадала колядовщикам их будущие профессии и поиграла со всеми в игру «Хитрая лиса». Добродушный козлик помог девочкам выбрать друга при помощи волшебного обруча и поднял всем настроение игрой «Шёл козёл по лесу». Медведь с помощью «музыкального снежка» выбрал смельчаков, которые выполнили его желания. А забавный Петушок повеселил всех игрой «Весёлый веник».
В самый разгар праздника заявилась Баба- Яга, которая забрала наколядованные подарки у дошколят. Но веселые забавы детей, их задорный смех растопили её сердце, она вернула все подарки и угостила всех вкусным сладким пирогом.
В ряду национальных символов России, рядом с матрёшкой, самоваром, балалайкой почетное место занимает зимняя обувь – валенки. Этот предмет старины остаётся актуальным и в наши дни. И в холодное зимнее время мы не могли пройти мимо этого национального символа. В честь него провели задорный праздник русского валенка. Ребята с родителями пришли в зал на встречу к Зиме. Она с помощью электронной презентации рассказала всем присутствующим о процессе изготовления валенок, об их оздоровительном свойстве. Все поняли то, что мягче, добротнее, лучше, теплее зимней обуви, чем валенки, еще на всем свете не придумали.
Затем две команды, «Снежинка» и «Льдинка», в составе дошколят и их родителей, весело играли, танцевали и азартно соревновались. Были проведены игры-соревнования: передача эстафетного валенка на палке, бег в валенках, «Насорил — убери», «Сиамские близнецы», «Городки».
Родители активно участвовали во всех состязаниях, но их ждал отдельный конкурс «На скакалке в валенках».
В разгар праздника в зал заглянул дед Кузьма и пожаловался, что его валенки износились. Ребята предложили ему изготовить новые, да не простые, а узорные валенки. Все вместе они прошли в мастерскую и принялись за работу.
Обещание своё они сдержали, и дед Кузьма, очень счастливый, получил в подарок пару красивых валенок, а остальные он раздал своим друзьям.
Автор: музыкальный руководитель Горщарук Е.М.
|