Мирзоева З.М.
«Русские народные сказки» в нетрадиционной технике рисования граттаж.
«Наивысшая задача любого творчества
- найти необычное в обычном
и обычное в фантастичном».
Д. Дидро
Воспитание творческой личности начинается с дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно посредством использования и нетрадиционных техник рисования, которые помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.
Одной из завораживающих нетрадиционных техник рисования является граттаж. В переводе с французского языка означает "скрести, царапать". Эта изобразительная техника стала пользоваться огромной популярностью среди художников-графиков в первой половине XX столетия. Граттаж под названием граттографии впервые использован М. В. Добужинским в работах 1920-х гг. Другое название техники — воскография.
Граттаж - уникальный и выразительный способ рисования, остающийся актуальным и в настоящее время.
Мастер-класс по рисованию прошел 2 февраля в группе «Умники» по мотивам русских народных сказок в ранее описанной технике.
До увлекательного творческого процесса рисования была проведена викторина по русским народным сказкам. Участники поделились на 2 команды, где условием было получать фишки за каждый правильный ответ. Та группа, которая набрала наибольшее количество очков, победила. Дети активно отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки и показали неплохие знания по русским народным сказкам.
После викторины, дети с большим энтузиазмом и удовольствием приступили к отражению сказочного сюжета в своих рисунках. Рисунок выполняли путём процарапывания пиками, картона, залитого гуашью поверх воска. Их захватил «волшебный» процесс «проявления» гравюры на листе картона.
Каждый из присутствующих получили радость и удовольствие от творчества!
Материал подготовила воспитатель Мирзоева З.М.
|