Тюменский образовательный канал (ТОК)

Горщарук Елена Михайловна

Давайте познакомимся! 

Распространение педагогического опыта

Методическая копилка

Прохождение курсов повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары, олимпиады

Публикации Горщарук Е.М.

Портфолио достижений музыкального руководителя

Портфолио достижений воспитанников

Полезные образовательные ресурсы

Программы дополнительного образования

Дистанционное образование

Гордое звание – музыкальный руководитель!


В дошкольном учреждении я работаю 19 лет и  все чаще вспоминаю своё музыкальное детство: праздничные мероприятия в детском саду, сценические выступления в хоровой студии, музыкальную школу и понимаю, что  другой профессии не могло быть в моей жизни. Я думаю, что лучшей профессии для меня и нет. Ведь это просто волшебная работа, быть музыкальным руководителем! А я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в чарующий и таинственный мир музыки каждому малышу, переступающему порог музыкального зала.

В чём же суть моей профессии? Я считаю - это воспитание любви к музыке!  Но есть ещё одна важная миссия.  Это – воспитание всесторонне развитой личности, ведь музыка - самый удивительный, самый волшебный вид искусства, который  влияет на наши эмоции.

У каждого педагога складываются свои педагогические принципы и подходы к образованию. Моим принципом стал индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и создать атмосферу познания, стремления узнать больше. Найти общий язык с каждым воспитанником и не подавить в нем инициативу — такова цель моего общения с детьми.

На музыкальных встречах я стараюсь вносить разнообразие в образовательный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий: здоровьесберегающих, проектных, личностно -ориентированных, информационно-коммуникационных. Но хотелось бы отметить, что они все преподносятся  в игровой форме. Ведь для детей игра -  это образ жизни, поэтому современный музыкальный руководитель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным.   И, конечно, наиболее любимой деятельностью наших детей являются праздничные выступления,  где каждый маленький артист может проявить себя, раскрыть свои скрытые таланты. Это действие способствует развитию у детей самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми, а также учит воспитанников не бояться выступать на публике.

В настоящее время родителей очень волнует будущее своих детей. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы развивать их всесторонние способности: физические, интеллектуальные, художественно- эстетические. И именно музыка помогает в развитии у ребенка вышеперечисленных способностей. Для достижения наилучших результатов  к работе я привлекаю родителей, с которыми чаще всего использую практические формы работы: мастер-классы «Музыкальные инструменты своими руками», «Твистинг – это интересно!»; деловая игра «Слабое звено»; квест- игры «В поисках нот», «Найди клад»; банк идей «Музыкальная физика»; музыкальный кейс «Сказочные образы в музыке», семинар- практикум «Музыкотерапия»; круглый стол «Развитие ритмической способности у детей».

Тема круглого стола у меня сформировалась из темы самообразования: «Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста». Этим вопросом я заинтересовалась четыре года назад и в данный момент завершаю работу над этой темой. В рамках работы над ней я составила программы по дополнительному образованию дошкольников «Маленькие непоседы» (для детей 3-4 лет), «Непоседы» (для детей 5-7 лет) и успешно занималась по ним с детьми. Это прослеживается в конкурсах, где принимали участие воспитанники нашего детского сада и часто занимали призовые места: песенно – танцевальный конкурс «Музыкальная радуга»,  окружной конкурс хореографических коллективов «Весенняя мозаика», региональный фестиваль-конкурс «У колыбели таланта».

Также в детском саду очень много хорошо поющих детей, которые участвовали в вокальных конкурсах и занимали призовые места: открытом городском фестивале - конкурсе детского и юношеского творчества «Золотой микрофон», Детском региональном TV-конкурсе эстрадной песни «Волшебные ступеньки», международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Сибирь зажигает звёзды», региональном фестивале-конкурсе «У колыбели таланта».

Сама я тоже стараюсь активно участвовать в методической  жизни и представляю свой опыт работы в различных конкурсах: 2016г. – фестиваль - конкурс «Питание и здоровье» ( 3 место), 2017г. – конкурс методических разработок «Формирование у дошкольников основ экологической культуры», городской конкурс игр и игровых пособий  «Воспитываем юного натуралиста», региональная экологическая выставка «Давайте сохраним!», номинация «Авторские пособия», областной конкурс образовательных проектов «Мир вокруг нас», проект «В гармонии с природой», 2018г. – городской конкурс игр и игровых пособий, направленное на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста « Воспитываем маленького гражданина» (1 место).

Я являюсь активным участником сетевых объединений музыкальных руководителей. Помимо посещения мною проведены такие мероприятия: мастер- класс «Игровые приемы в развитии музыкальности дошкольников» в рамках сетевого объединения музыкальных руководителей «Музыка в детском саду как фактор культурного развития ребенка» (2017 г);  непосредственная образовательная деятельность для сетевого сообщества музыкальных руководителей «Познавательное развитие дошкольника через музыкальную деятельность» «Нотки для пианино»( 2018 г); банк идей на тему: «Музыкальная физика. Экспериментальный метод  в музыкальной деятельности как средство развития у дошкольников познавательной активности» (2018 г);  непосредственная образовательная деятельность для сетевого сообщества музыкальных руководителей «Танец в жизни ребёнка дошкольного возраста» «В поисках вальса» (2019 г)

Я очень тесно сотрудничаю с социальными институтами, которые находятся в непосредственной близости от нашего детского сада: Дома культуры «Водник», «Торфяник», «Орфей», МАУ ДО «ДШИ им. В.В.Знаменского», где наши воспитанники могут продемонстрировать свои способности на большой сцене.

Поразмышляв обо всем, при написании этой визитной карточки, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек! У меня замечательная семья, любимая профессия, удивительный творческий коллектив… И завтра меня опять ждут мои воспитанники... »

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@yandex.ru