С детьми старшей группы «Крепыши» был реализован краткосрочный проект «Волшебное электричество» (11.02.2019- 16.02.2019). В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т.д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить? В процессе реализации проекта мы с детьми поближе познакомились с образованием этой энергии, а называется оно - статическим. Цель проведения: изучить причину образования статического электричества. Задачи проведения:
- Узнать, что собой представляет статическое электричество.
- Выяснить причину возникновения статического электричества.
- Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
- Провести опыты со статическим электричеством.
В течение недели дети узнали, что такое статическое электричество и его причины возникновения. Кроме этого, вся неделя была посвящена научно-исследовательской работе, опытам, экспериментам:
- Проведение опыта «Статическое электричество» Цель: узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту
- Проведение опыта «Понятие об электрических зарядах» Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов
- Проведение опыта «Танцующая фольга» Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются
- Проведение опыта « Гибкая вода» Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются
- Проведение опыта «Поможем Золушке». Способ разделения перемешанных соли и перца» Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Все опыты со статическим электричеством были проведены дома с детьми и их родителями.
За время проведения проекта были достигнуты следующие результаты:
- Дети узнали, что такое статическое электричество и как оно образуется.
- Мы с детьми подтвердили гипотезу о том, что статическое электричество образуется, если потереть предметы друг о друга. Кроме этого, опыты опровергли предположение, что все наэлектризованные предметы притягиваются друг к другу.
- Нам удалось выяснить, что притягиваются только предметы с разноименными зарядами, а с одноименными – отталкиваются.
Знания и умения можно применить при показе опытов с наэлектризованными предметами друзьям, родителям.
Воспитатель Кутний Е.А.