Тюменский образовательный канал (ТОК)

«Воздух – богатство планеты Земля»

  пт., 22.02.2019


Важно помочь ребенку удовлетворить его любопытство, объясняя законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне. Воздух — самое ценное на планете Земля. Без воздуха не существовала и не развивалась бы жизнь на Земле. Воздух играют важную роль не только в жизни людей, а также важен для животных растений, рыб и других живых существ.

Цель экспериментирования: Уточнить представления детей о свойствах воздуха. Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, имеет вес, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, упругий, легче воды, есть в окружающей обстановке и внутри человека

2. Продолжать знакомить детей со способами обнаружения воздуха.

3. Развивать познавательную активность дошкольников; формировать у детей навык бережного отношения к нему.

4.Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Опытно- экспериментальная деятельность:

Опыт 1. «Поймаем воздух». Цель. Обнаружить воздух.

Опыт 2. «Ветер – это движение воздуха». Цель. Доказать, что «вертушка» двигается и этим вызывает движение воздуха.

Опыт 3. «Воздух легче воды». Цель. Доказать, что воздух легче воды.

Опыт 4. «Воздух занимает место». Цель. Доказать, что воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Опыт 5. «Воздух в человеке». Цель. Доказать, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Опыт 6. «Воздух можно услышать». Цель. Убедиться, что звук возникает, когда дрожит воздух.

Опыт 7. «Упругий ли воздух?» Цель. Узнать, что, если воздух сжать, он становится упругим.

Опыт 8. «Есть ли запах у воздуха?» Цель. Убедиться, что воздух не имеет запаха, но насыщается запахами разных пахучих предметов.

Опыт  9. «Надуватель для шарика». Цель. Узнать, что при смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится все больше и больше, он уже не может уместиться в бутылке и выходит из нее, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

   

    


 

Участие детей в проекте позволило расширить их знания о воздухе и его свойствах. У детей повысился интерес к экспериментальной деятельности.

                                                                         Воспитатель: Мирзоева З.М.

 

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru