В субботу 25 октября в рамках областного проекта «День опоры» под патронажем регионального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья», на базе нашего детского сада проходило масштабное мероприятие для родителей с детьми. Главной целью этого проекта является бесплатная индивидуальная консультативная помощь родителям по вопросам воспитания и обучения детей. На базе центра вы можете индивидуально встретиться со специалистами (педагогами, психологами, логопедами, дефектологами), где вы сможете получить бесплатную консультацию по вопросам воспитания и обучения детей, узнать о возможностях вашего ребенка, найти выход из трудной ситуации, если она возникла.
Наши сотрудники также всегда готовы оказать вам необходимую консультативную и практическую поддержку. На базе нашего учреждения работает консультационно-методический пункт, который решает следующие задачи:
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
-диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
-оказание детям дошкольного возраста, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, содействия в социализации;
-обеспечение успешной адаптации детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение или общеобразовательное учреждение;
-информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Современное дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Поэтому вся работа строится по образовательным областям:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Для того, чтобы взрослым поближе познакомиться с этими направлениями развития детей, сотрудниками детского сада было предложено окунуться в обучающую атмосферу. Педагоги показали приемы и методы работы с детьми, которые можно использовать дома.
Гостей встречали:
Музыкальный руководитель – Горщарук Елена Михайловна. Музыкальный досуг «Веселые нотки». Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире (художественно-эстетическое развитие, предполагает развитие словесного, музыкального, изобразительного искусства).
Воспитатель – Халидуллина Лилия Ратифовна. Практикум «Развитие речи посредством кинезиологических упражнений». Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличие от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга (речевое развитие).
Воспитатель – Рюпина Оксана Владимировна. Мастер-класс «Волшебные кубики». Развитие математических способностей детей посредством кубиков Дьеныша, палочек Кьюзенера (познавательное развитие предполагает формирование математических представлений, ознакомление с миром природы, социальным миром, предметным окружением).
Воспитатель – Ганеева Римма Юрьевна. Практикум «Здоровьесберегающие технологии». Мы, взрослые, привыкли — лечиться по факту возникновения проблем, но ведь можно провести профилактику (физическое развитие, включает в себя двигательную активность, развитие физических качеств: координация, гибкость, сила и пр.).
Воспитатель – Панова Ольга Геннадьевна. Игротека «В игры разные играем». Основной вид деятельности детей – это игра. Играя, можно решить образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Гостям были предложены различные виды игр (социально-коммуникативное развитие, включает в себя социализацию, формирование основ безопасности).
Инструктор по физической культуре - Алферова Ирина Владимировна. Мастер-класс «Фитнес кидс». Детский фитнес, пожалуй, самое подходящее занятие для детского организма. Он не только развивает силу, гибкость, ловкость и выносливость, но и позволяет выплеснуть накопившуюся энергию! Он включает упражнения на правильную осанку, на профилактику плоскостопия, растяжку, силовые упражнения для укрепления мышц спины, рук, ног, пресса (физическое развитие).
Воспитатель - Гревисова Дарья Олеговна. Мастер-класс «Волшебство вокруг нас». Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности (познавательное развитие).
Проведенное мероприятие показало разнообразие эффективных форм работы с семьёй, которые позволяют реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Администрация детского сада.