Тюменский образовательный канал (ТОК)
Изучая тему «Насекомые» в группе «Веселая семейка», мы расширили знания детей о насекомых, ввели в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»
Родители и ребята старшей группы «Непоседы» активно принимали участие в предложенных заданиях воспитателей

«Травнички»

  ср., 25.03.2020

Экологические знания детей это - средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах игровой деятельности.

В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой деятельности

Формируя свою работу, по экологическому воспитанию детей, я поставила перед собой цель: Всесторонне развивать у детей игровые, познавательные, речевые, способности, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.

Задачи:

- углубить и расширить экологические знания;

- привить начальные экологические навыки и умения - поведенческие, познавательные, преобразовательные;

- сформировать чувства бережного отношения к природе.

Для решения поставленных задач была выбрана очень интересная техника изготовления игрушки - «травничка», которая способствует всестороннему развитию ребенка.

Что такое Травничек – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка, или животного, ее еще называют «Эко-человечки», после полива у него вырастает небольшой чубчик из травы.

Игрушка – «травничек» сделанная своими руками, поможет значительно расширить кругозор ребенка и развить в нем чувство ответственности, станет познавательным пособием по экологическому воспитанию детей.

Решая несложные развивающие, игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Работая над изготовлением «Травничка» у детей, задействована мелкая моторика рук, которая способствует речевому развитию ребенка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Используя материал (опил, овес, пшеницу) дети узнают о происхождении и свойствах природного материала и злаков. Появляется возможность трогать экспериментировать, тактильно ощущать.

Основным методом экологического воспитания является наблюдения.

«Травничка» помогут детям длительное время наблюдать:

- появление первых всходов

- экспериментирование (темное место светлое)

- уход за растениями (правильный полив)

- Использование игрушки-«травничка» во время игровой деятельности, создания ситуативных моментов, (стрижка «Травничка»)

- создание творческого интерьера природного уголка группы, который способствует поднятию эмоционального настроения р-ка.

- данная работа с детьми прекрасный материал для проектной деятельности

Ухаживая за «травничком», у детей развивается экологическая культура личности.

- Играя с «травничком», у детей формируется способность: любить, познавать, беречь и множить.

Для создания экологического человечка необходимо подготовить следующие материалы: основа для «травничка»; семена травы; иголка и нитки; опилки; тарелка или поддон. В качестве основы можно использовать любые подручные материалы – старый носок, марлю, широкий бинт или капроновый чулок. Семена травы (овес, пшеница, газонная трава, семена укропа).

Опилки можно приобрести в любом зоомагазине – они послужат основным наполнителем для игрушки.

Берем заранее подготовленный отрезок чулка примерно 10 см. С нижней стороны зашиваем, делаем что-то вроде капронового мини-мешочка. В верхнее отверстие засыпаем опилки, заполняя почти все пространство.

Оставшееся пространство наполняем семенами газонной травы. Семена надо насыпать туда, где вы планируете, чтоб проросла трава. Заполнив чулок полностью, зашиваем, или аккуратно завязываем его сверху.

Далее из получившегося шарика начинаем формировать «травянчика». Для этого используем ранее подготовленные полоски их чулка. Ничего страшного, если получится невиданный зверек, так даже интересней.

Приступаем к раскрашиванию и декорированию, тут правил нет, дайте волю своей фантазии. Раскрашивать поверхность необходимо акриловыми красками, для этого не подойдут гуашь и акварель, так как они сильно пачкают руки и смываются после попадания воды.

На завершающем этапе нужно «травничка» хорошенько пропитать водой. Готовую игрушку нужно установить на тарелку либо специальный поднос – это необходимо, чтобы с него не стекала вода на окружающие предметы, а задерживалась в подставке.

Дети с радостью ухаживают за своим новыми питомцами и наблюдают за результатом своих трудов. Такая игрушка приносит много положительных эмоций, и украшает наш огород на окне.

Воспитатель Маслова Л. В.

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@yandex.ru