На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планеты: флоре и фауне морей и океанов. Поэтому в группе «Веселая страна» прошел проект по теме «Подводный мир и его обитатели». В ходе реализации проекта дети получили знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволил максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.
Дети знакомились с подводным миром и его обитателями через различные виды детской деятельности.
Дети рассматривали энциклопедическую литературу о подводном мире и его обитателях.
Проводились беседы на темы «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды».
Дошколята отгадывали загадки о морских обитателях, придумывали рассказ на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем».
Рассматривали коллекцию ракушек и иллюстрации «Подводные обитатели», карточки «Морские обитатели».
В свободное время смотрели мультфильм «Русалочка».
Играли в дидактические игры:
«Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку», Лото «Морские обитатели».
Раскрашивали раскраски «Морские обитатели», конструировали медузу.
На прогулках играли в подвижные игры «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…».
Совместно с родителями была проведена выставка «Дары моря».
В ходе реализации проекта
- дошкольники узнали, кто такие «морские животные», «рыбы»;
- имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;
- научились составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
- у детей развился познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
- У детей развилась фантазия, эмоциональность, активация словарного запаса.
Итогом проекта стала викторина «Что мы знаем о рыбах», а также
изготовление коллективной работы - плаката «Подводный мир глазами детей».
Воспитатель Николаева Елена Владимировна.