Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.
Дети из подготовительной группы «Веселая страна» очень часто стали приносить в детский сад часы – часы самые современные, электронные, при помощи которых можно узнать не только который сейчас час, но и можно даже кому- нибудь позвонить. Тогда мы решили выяснить, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили все узнать о часах, так возник проект на тему «Удивительный мир часов».
Детям было интересно узнать о разных видах часов:
Часы – Петух
В начале люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат «Ку – ка – ре –ку!»
Солнечные часы
Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.
Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день.
Водяные часы
Потом люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.
Часы песочные
Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3,5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас.
Механические часы
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки. Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали.
Электронные часы.
Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.
Дети после занимательной беседы о часах, которые существовали раньше, решили в группе создать мини – музей часов и принесли из дома разные виды часов. Рассматривали каждый день разные часы с большим интересом, рассказывали разные истории о часах.
Также мы с детьми решили начать изучать время по часам, чтобы никуда не опаздывать в дальнейшем.
Играли в дидактические игры и выполняли разные задания на определение времени.
А еще дети нарисовали рисунки на тему «Удивительный мир часов».
Чтобы научиться определять время по часам, двух недель (время проведения проекта) недостаточно. Поэтому в дальнейшем мы с детьми планируем продолжить изучать время более детально.
Воспитатель: Николаева Е. В.