Тюменский образовательный канал (ТОК)

ОНЛАЙН - ГАЗЕТА "АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА" НОЯБРЬ

  чт., 19.11.2020

    

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. 

Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

 

Самого доброго в мире дедушку, который всем детишкам приносит подарки, каждый малыш знает с раннего детства. Дед Мороз не забывает ни об одном ребенке, всем приносит под елочку то, о чем его просят. А как же сам дедушка? Неужели он остается совсем без подарков? Чтобы восстановить справедливость и отблагодарить любимого персонажа, не так давно начали отмечать День Рождения Деда Мороза. История праздника насчитывает не так уж много лет, так что давайте разберемся, что это за праздник такой и откуда он взялся.

Дедушка задувает свечи на именинном торте и получает поздравления с подарками ежегодно 18 ноября. Эта дата была выбрана не случайно — именно в этот день на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, вступает в права настоящая морозная зима — об этом говорят данные метеорологических исследований. Да и сама родина дедушки официально утверждена не в таком уж далеком 1999 году. До этого считалось, что сказочный дед живет на севере. Теперь же у него есть собственная резиденция в нескольких километрах от Великого Устюга, куда ежегодно приезжают тысячи туристов со всех уголков мира. Начинается их массовое прибытие как раз таки в середине ноября, на именины знаменитого дедули.

Начали отмечать День Рождения Деда Мороза совсем недавно — с 2005 года — именно тогда были официально установлены именины доброго волшебника. За такой короткий период праздник обрел популярность и теперь многие дети, да и взрослые тоже, мечтают окунуться в сказку, отмечая День Рождения дедушки. За этот период приток туристов в Великий Устюг увеличился в несколько раз, что свидетельствует о том, что праздник обрел настоящее признание.

Сколько лет исполняется доброму старичку, точно никто не знает. Одни источники гласят, его возраст не менее двух тысяч лет, другие называют цифру от полутора до двух тысяч, а можно и вовсе начать отсчет от того момента, когда дедушка обрел свой современный образ. На самом деле не так уж важно, сколько исполняется дедуле, важно, что он не забывает радовать детишек.

На протяжении многих столетий он носил разные имена: сначала это был восточнославянский дух холода Трескун, и был он совсем не добрым, мог заморозить одним лишь взглядом, поэтому ему приносили жертву, чтобы позволил пережить зиму. Затем он трансформировался в героя сказок Морозка или Мороза Ивановича, который стал уже больше напоминать того доброго дедулю, которого мы с вами знаем. В современном облике персонаж появился вместе со своей внучкой Снегурочкой в московском Доме Союзов в 1937 году, на празднике елки.

Где и как отмечают

Пышные гулянья проходят на родине Деда Мороза — в поселке Великий Устюг. Сюда ежегодно приезжают коллеги дедушки из других стран, а также делегации и туристы, желающие поздравить волшебника и пожелать ему всего наилучшего.

Главные мероприятия проходят на центральной площади Великого Устюга, а кульминация действа — зажжение огней на самой первой новогодней елке в этом году.

По завершению праздника дедуля начинает тур по городам России, где вместе с детишками будет зажигать огни на многочисленных новогодних елочках, ведь совсем скоро наступит главный праздник года.

            Поздравления и подарки

Традиционно в этот день ставят почтовый ящик, в который каждый желающий может опустить поздравительную открытку, письмо или просто записку с пожеланиями дедушке. Однако современный Дед Мороз шагает в ногу со временем, и у него, кроме традиционной, есть также электронная почта, куда могут отправить пожелания те, у кого не получилось приехать в гости к волшебнику. Есть у дедули и странички в социальных сетях. Все поздравления Мороз разбирает и перечитывает сам лично, ни одно не остается без внимания.

Если говорить о подарках, то помощники известного деда каждый год дарят ему наряд, щедро расшитый вышивкой, мехом, украшенный стразами, чтобы сказочный персонаж смог во всех красоте предстать перед детишками, поздравляя их с наступлением Нового Года. Традиционный наряд — красного цвета с белой отделкой, однако шуба также может быть синего или белого цвета. Борода у деда густая, длинная.

Детишки могут подарить любимому волшебнику все, что пожелают. Дедушка обрадуется любому подарку, преподнесенному от всего сердца. Это может быть интересная новогодняя поделка или поздравительная открытка, сделанная своими руками, либо же просто сладости.

Интересные факты про Деда Мороза

  • у Деда Мороза есть не только внучка Снегурочка, также у сказочного дедули имеется супруга, которую зовут Зимушка;
  • помимо дня Рождения, существует также официальный праздник — день Дедов Морозов, который отмечается в последнее воскресенье августа;
  • по статистике детишки верят в существование доброго дедушки примерно до семи лет, а значит примерно в семилетнем возрасте родителям стоит задуматься, как преподнести ребенку новость о том, что это не настоящий дед, а сказочный персонаж;
  • все привыкли видеть Деда Мороза в шубе, однако мало кто знает, что шуба у него не одна, а нарядов у зимнего персонажа столько, что под них отведена отдельная комната в усадьбе. Там есть одежда для любых поводов и для всех времен года;
  • в отличии от Санта Клауса, который ездит на упряжке с оленями, Дед Мороз привык ездить на тройке лошадей. Однако есть у нашего дедули и олень, правда только один и зовут его Лешка. Есть источники, которые утверждают, что Лешка — совсем не олень, а конь, но есть у дедули и олень с именем Рудольф;
  • в усадьбе дедушки целых 12 комнат. Эта цифра не случайна — количество комнат совпадает с количеством месяцев в году;
  • в России Деду Морозу присвоено почетное звание “Ветеран сказочного труда”;
  • хоть это и сказочный персонаж, однако, считается, что его образ взят с вполне реального человека — Николая Чудотворца, который жил еще в 3 веке.

На самом деле не так уж важно, придуманный это герой или настоящий, важно, что он ежегодно дарит массу положительных эмоций, как детишкам, которые с нетерпением ждут подарков, пишут письма Деду Морозу, так и взрослым, которые хоть на короткое время могут погрузиться в атмосферу сказки и поверить в чудо.

В нашем детском саду проводились проекты, посвящённые дню рождения Деда Мороза. Дети виртуально побывали в его резиденции посмотрев презентацию, смастерили подарки для него и отправили по почте в Великий Устюг.


    

   

   

   

«Я человек – у меня есть права!»

 «Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.

Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»

В. А. Сухомлинский

20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка.  Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т. п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг)

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.


        


Рекомендации родителям:

1.     Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод из этих ошибок.

2.         Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.

3.         Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.

4.         Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективного общения с ними.

5.       Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброе слово, ласка.

6.   Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.

7.         Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.

8.         Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.

9.        Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждах ваших детей.

10.     Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаются в вашей защите.

ЛЮБИТЕ, ЦЕНИТЕ, РАДУЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

    

     

      

     

Всемирный день приветствий – один из самых позитивных праздников – ежегодно отмечается 21 ноября во многих странах мира. Его главная цель — обратить внимание широкой общественности на важность личного общения для сохранения мира. Ведь только посредством доброго общения, а не применяя силу, можно решить практически любые конфликты.

Поэтому сегодняшний праздник — ещё один прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Присоединяйтесь и вы к этом замечательном и доброму празднику!

              

  29 ноября в нашей стране будет отмечаться самый нежный, самый трогательный праздник – День Мамы, главным символом которого стал плюшевый мишка с незабудкой в лапе.

Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости.  Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.

 

            День Матери - праздник, который несет в себе море тепла, любви, нежности. Именно мама делает всѐ для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идѐм со своими проблемами. Она всегда всѐ поймѐт, утешит и обнадѐжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. 

         Мамы разные нужны. Мамы всякие важны. Так ли это? Посмотрим на себя со стороны? 

Супер   мама.

           Она во всем ищет равновесие. Занятия с ребенком происходят по ее инициативе или по просьбе малыша. Если тот проявляет самостоятельность и говорит маме «я сам» — она терпеливо сносит все его неудачи, поправляя и объясняя причину. Супер мама любит ребенка таким, какой он есть, и всегда избегает крайностей в воспитании. Не упустит момент обучения. К примеру, играя с малышом в мяч, она обязательно спросит, какого он цвета, а делая покупку в магазине, непременно посоветуется с малышом. Слово  «нельзя» она старается заменить альтернативой. Когда малыш норовит шагнуть в глубокую лужу, мама пояснит, что тогда прогулка закончится. А в качестве компенсации разрешит ребенку выбирать лужи маленькие и безвредные.

            Ребенок. Растет очень любознательным. Охотно решает свои проблемы и норовит помочь более слабым людям и членам семьи. Его чувства в гармонии с рассудком. Он практичный, сообразительный и всегда с пониманием будет относиться к негативным поступкам окружающих. Неконфликтный. Он очень уверенно будет чувствовать себя в любых жизненных перипетиях. Мнение мамы всегда будет уважать, считаться с ним, но не сделает его превалирующим.

Почти мама.

                  Любит свое дитя и принимает его таким, какой он есть. Но поведение такой мамы бессистемно и хаотично. Развитие ребенка пускает на самотек — плывет по течению сама и предоставляет ему развиваться, как «маугли». Она его может обожать, петь песни на ночь, носить на руках и ничего от малыша не требовать. Ее поведение на пользу ребенку только в первый год его жизни. Предоставленная свобода, элементарный уход и питание по потребности формируют интересную личность, но проблемную. Суть маминой ошибки такова: она пассивно ждет проявления инициативы со стороны своего сына или дочки. И когда это происходит, не понимает его мотивов, ей просто не под силу организовать систему обучения и хороший уход за ребенком.

                    Ребенок. Если ребенок супер мамы начинает рано напрягать свои умственные способности, то «маугли» почти мамы интеллектуально отстает. Но не потому, что он глуп. Скорее ленив и ищет что - то свое. Он упрямо желает заниматься только тем, что ему доставляет истинное удовольствие. В школе он троечник по одним предметам и отличник по другим. Как правило, гуманитарий. Во взрослой жизни это индивидуалист, или романтичный, или циничный, остро чувствующий одиночество. Если нашел себя в творчестве, может достигнуть больших результатов.

Мама-тиран.

                   Ребенок с утра до вечера спешит выполнять ее приказы. У него нет своей маленькой личной жизни, он постоянно находится в оглядке и желании маме понравиться. Она часто недовольна его успехами, критикует его по поводу и без повода. С трех лет дитя обучается языкам, музыке, танцам. На улице она его держит за руку, контролируя каждое его движение. Малышу некогда шалить, бегать и не с кем общаться. Мама  посвящает  ему свою жизнь и часто в детский садик отправлять не собирается. Если он  «набедокурил», маме становится очень стыдно. Она отведет дите в сторону и скажет, что тот ее просто опозорил. Ее любимые слова  «нельзя»  и  «ты должен».

                    Ребенок. Будучи взрослым, он продолжает находиться в зависимости от мамы. Он непременно вырастет эрудированным и честолюбивым, однако будет страдать от неуверенности, проявлять робость и инфантильность. Мальчики становятся  зависимы от противоположного пола. Женщины постарше могут женить его на себе, те, что жестче характером, сделают его  «подкаблучником».  Взрослые дочки продолжают во всем слушать маму, обделяя свою, зачастую так и не состоявшуюся, личную жизнь.

Замученная мама.

                  Считает свои повседневные обязанности тягостными и бесконечными. У нее нет времени ни на себя, ни на мужа, ни на хозяйство. Детьми занимаются старшие братья и сестры. Она не может привести свою жизнь в порядок. Безденежье приводит такую маму в уныние, и часто погружают в лень. Дети занимают себя сами в запущенном донельзя доме. Обычно это многодетные мамы, не имеющие достаточно средств на содержание семьи.

                  Ребенок. Нетрудно предположить, что ребенок интеллектуально не развит. Это маленький плакса, желающий хоть как-то привлечь внимание окружающих. В его часто  потухших  глазах можно прочесть грусть. Ему чужда эстетика и красота. Даже взрослый он не умеет со вкусом одеться, а красивая жизнь, смотрящая на него с картинок глянцевых журналов, кажется недостижимой. Как правило, не получает высшего образования и в обществе культурных людей чувствует себя ущербно. Является хорошим специалистом среди рабочих. Самое трудное для него — это выкрутиться из нетипичной ситуации. Вся его жизнь должна строиться на подчинении. Нарушение личной жизненной системы опасно для него, часто грозит уголовной ответственностью.

        Мама-педант.

                      Дом прекрасно организован. У ребенка есть все, что душа желает. Однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой (например, в манеже, наполненном педагогически правильно подобранными игрушками). Налицо отсутствие взаимопонимания между такой мамой и ее ребенком. Маме некогда лишний раз взять дите на руки, приласкать, проникновенно выслушать детские проблемы. Она часто занимает хороший пост в обществе и имеет возможность пригласить няню. Не привыкшая к роли домохозяйки, такая мама часто раздражается на детские капризы и шалости, спешно выдавая тираду из окриков и унизительных обвинений в адрес малыша, а заодно и сбрасывает накопленную за день усталость. Воспитание ребенка проходит формально.

                 Ребенок. Несмотря на обилие игрушек, ребенок будет расти заурядным, часто избалованным. В дальнейшем он может с головой погрузиться в чтение художественной литературы и с дивана его не стащить. Или, профинансированный мамой, окажется в неформальной компании, а там уж как «карта ляжет»: встретится он с людьми, которые станут ему учителями, или же наркотики и секс поработят его душу. Маме надо будет приложить немало усилий, чтобы любимое чадо в дальнейшем занимало хороший пост в социуме, а потом еще терпения и денег, чтобы удержать его на этом посту. Чувство холода и отчуждения между мамой и ребенком очень трудно преодолеть. Но делать это надо. Наступит время, мама сама будет нуждаться в опеке и любви. С партнерами у нее отношения часто не складываются

Конечно, все эти определения условны, в жизни может кое-что измениться.

Но задуматься о своем поведении никогда не поздно.

Мы от всей души поздравляем наших дорогих и любимых мамочек с Днем матери!

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам все родные мамы

За то, что вы на свете есть!

 Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастье вам,  дорогие наши мамы!

   

   

     

    

 

В честь Дня матери обычно проводились различные тематические встречи, праздники. В День матери и взрослым и детям хочется сказать много теплых слов благодарности своим матерям и бабушкам за их любовь, постоянную заботу, нежность и ласку. Но, к сожалению, в этом году мы не сможем поздравить наших мам лично в детском саду. Мы приготовили песни для наших самых дорогих и  любимых мамочек, которые споем для них дома.

Поговорим с детьми о короновирусе.

                Короновирус, короноврус, короновирус…

                За последние 7 месяцев это слово мы слышим постоянно из всех источников, из которых получаем информацию. Наши дети тоже часто произносят это слово. Давайте и мы расскажем, как донести до ребенка правильно информацию о короновирусе.

           Пригласите ребенка к разговору и узнайте степень его информированности. Если ваши дети еще маленькие, может, и не стоит говорить о пандемии, но о правилах гигиены лучше все-таки напомнить. Расскажите, что нужно часто мыть руки, прикрывать локтем лицо во время кашля или чихания. Объясните, что на какое-то время лучше не подходить близко к незнакомым людям и тем более к тем, у кого есть симптомы болезни. С детьми старшего возраста, которые уже многое понимают и тревожатся из-за неспокойной обстановки в городе, стране, мире, говорить стоит открыто, откровенно, показывая, что вы готовы их слушать и слышать. Поделитесь с детьми историями о врачах, учителях, ученых, волонтерах, которые трудятся, чтобы остановить пандемию. Старайтесь говорить с детьми столько раз, сколько это будет необходимо. Ваше спокойствие, уверенное и последовательное поведение будут лучшей помощью ребенку — он будет чувствовать, что вы контролируете ситуацию и ему не о чем беспокоиться.

                  Ознакомьтесь с вопросами, которые могут задать дети, — и прочтите несколько вариантов ответов, которые пригодятся родителям:

«Я заболею? А вы, родители, заболеете? Что будет, если мы все заболеем?»

              Этот вопрос для ребенка — самый пугающий. И важно не отмахиваться от детского страха, не стараться его уменьшить,  дав ответ, что «мы точно не заболеем». Такой ответ может оказаться ложью.

«Зачем мы так часто моем руки?»

            В этом случае родителям полезно рассказать детям, что микробы часто оказываются на руках, и если не смыть их оттуда, то можно заболеть. Для детей младшего возраста часто бывает достаточно объяснения: «Мы моем руки, потому что это помогает нам не болеть».

«Когда я снова пойду в детский сад?»

             Родителям следует рассказать, что изоляция — способ защитить детей и их близких, и что ребенок обязательно вернется в детский сад, как только это станет возможно.

 «Почему мы перестали видеться с бабушкой и дедушкой? Почему я не могу ходить в гости к друзьям?»

                Главный способ смириться с запретом на очное общение, которое очень расстраивает не только детей, но и взрослых, — помогать друг другу перейти на новые способы коммуникации. Вы можете использовать видеосвязь, телефон или даже бумажные письма, если другие способы недоступны. Это поможет поддержать теплые отношения даже на расстоянии.

«Зачем самоизолироваться, если я не болею?»

В таком случае ребенку нужно объяснить, что самоизоляция — способ позаботиться,  в том числе о родственниках, знакомых, о других людях, которых можно встретить в торговом центре или в общественном транспорте.

«Когда все это кончится? Мы сможем поехать летом в отпуск?»

На этот вопрос, который может принимать разные формы, вы пока не сможете ответить — ответа сегодня не знает никто в мире. Скажите ребенку, что вы не знаете точного ответа, но очень много людей во всем мире стараются для того, чтобы это поскорее закончилось. Обсудите, как будет устроена ваша жизнь, пока длится карантин, что изменится, а что останется прежним. Отдельный пункт — придумать интересные дела, которыми вы можете заняться дома в это время.

Предлагаем Вам познакомится с памятками о короновирусной инфекции ЗДЕСЬ

Особенности детского иммунитета.

                Все дети болеют, и, к сожалению, этого не избежать. Только все болеют по-разному. Одни легко переносят любой недуг и быстро выздоравливают, а другие, наоборот, еще не успев окончательно окрепнуть после одной болезни, уже подхватывают другую. Причем, даже легкую простуду они переносят очень тяжело и с осложнениями. Это и есть ослабленный иммунитет.

Признаки ослабленного иммунитета.

 Вирусные заболевания появляются более 4—5 раз в течение года. Долгое восстановление после болезни. Грибковые инфекции, лечить которые приходится довольно долго. Аллергическая реакция на различные продукты питания или лекарства. Ребенок быстро утомляется, капризничает, постоянно хочет спать, но при этом его сон довольно неспокойный, с частыми пробуждениями. У ребенка часто возникают проблемы с кишечником - то запор, то понос.

Почему иммунитет снижается?

Существует множество причин, ведущих к нарушению иммунного статуса вашего малыша. Наиболее распространенными из них являются: неправильное применение лекарственных препаратов; нарушение работы желудочно-кишечного тракта; плохая экология; родовая травма; сильная психологическая травма; осложнения во время беременности (особенно на 20—28 неделе); наследственная предрасположенность; недостаток витаминов; непродолжительное грудное вскармливание (менее 6 месяцев).

Как помочь ребенку пережить смену сезонов без болезней и ущерба для здоровья?

 Эффективное закаливание для укрепления иммунитета пока не придумано. Учтите, что закаливание нужно проводить регулярно, а не только перед «опасным межсезоньем». Также следует соблюдать несколько правил, которые повысят сопротивляемость организма в осенне-зимний период.

                 Прежде всего, стоит обратить внимание на рацион малыша. Нехватка витаминов - основной враг детского здоровья. Авитаминоз - это болезненное состояние, возникшее из-за недостаточного поступление в организм определенных ферментов. И это нельзя оставлять без внимания, не придавая этому большого значения. Ведь детский организм интенсивно растет и витамины ему нужны постоянно. А нехватка минералов, витаминов и микроэлементов может отрицательно сказываться на развитии ребенка и в работе всех органов и систем его организма.

                    Чтобы ребенок чувствовал себя хорошо нужно, чтобы в его питании присутствовали фрукты, овощи.

витамин С - содержится в облепихе, яблоках, щавеле.

 витамин Д - это рыбий жир, молоко, печень.

 витамин А - свекла, крапива, морковь.

витамин В1 - овес, гречка, орехи.

 витамин Е - шиповник, растительное масло.

Из фруктов и овощей, стимулирующими иммунитет ребенка, являются морковь, зелень, бобы и апельсины. Не стоит забывать и о кашах: овсяной, рисовой, гречневой.

Сон и свежий воздух. Позволяйте ребенку, как следует высыпаться, укладывайте его спать пораньше. Дети в осенне-зимний период должны спать не менее 10 часов в сутки. Если количество сна у ребенка недостаточное, ему грозит быстрое переутомление и подверженность инфекциям. Уделите должное внимание пребыванию ребенка на свежем воздухе и сами подавайте ему пример активности, вместе бегайте на улице, играйте в подвижные игры, просто гуляйте на большие расстояния.

Редколлегия газеты: 

Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru