Тюменский образовательный канал (ТОК)
В группе №4 «Солнышко», совместно с родителями была организована выставка работ на тему: «Космос».

Мастер-класс «Игрушки – превращения»

  сб., 12.12.2020

Связная речь- высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В среднем возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Развитию контекстной речи способствуют различные виды творчества, театральной игры, речевые игры.
Работая с детьми среднего дошкольного возраста, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.
И я решила с Вами поделится своим опытом работы с детьми и родителями.

Задачи:
- активизация словаря, совершенствование граммотического строя речи ребенка, его звуковой культуры.
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок.
- активизации мыслительного процесса и познавательного интереса у детей;
- воспитание творческого, эмоционального, общительного ребёнка, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии.

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир сказки.

Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает предметы: носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с этим делать?
А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и
увидим, что будет? Теперь нужно произнести “заклинание”:
Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони
Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди
Тапок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,
И перчатку, и платок. указательный с указательным и т.д.
Ты, мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу
(раскрываем, делаем “шар”)
Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз
(Предметы извлекаются по одному, рассматриваются).
достает тапок-мышку
Серенький комочек
Под стол убежал,
Сырных крошек отыскал. Кто это? А в кого ещё может превратиться тапок?
достает перчатку-зайца:
Ой, а это кто? Он дрожит, боится
встретиться с лисицей.
Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит.(показывает)

Кто-то у нас еще остался в мешочке? (показывает) Смотрите, сколько героев. Подумайте, пожалуйста, и скажите, из какой же они сказки? А как вы думайте, можно сочинить свою сказку о наших «предметах превращения»?
Сочиняют и демонстрируют сказку.

Подготовила: Маслова Л. В. 
МАДОУ дс № 65г. Тюмени

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru