Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Педагогический процесс строится на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. С этой целью в группе «Осьминожки» был разработан и реализован познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир воды».
Проект позволит расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, научил заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения в природе.
В ходе проекта с детками были проведены беседы:
-Для чего нужна вода?
-Кому нужна вода?
-Круговорот воды в природе
-Превращение воды
Уделили особое внимание экспериментированию. Проводя эксперименты, мы познакомились со свойствами воды.
Мы играли в подвижные игры («Ручеек», «Капельки и льдинки») дидактические игры («Найди слово», «Назови сказку», «Угадай по описанию» и др.), читали литературные произведения (К. Чуковский «Мойдодыр», Г.Х.Андерсен «Русалочка»), познавательные сказки о воде.
А также мы с ребятами рассматривали иллюстрации, рисовали радугу по мокрому фону.
Чтобы закрепить полученные знания, мы провели викторину «Что мы знаем о воде?»
Воспитатель Гурмеза О. В.