Тюменский образовательный канал (ТОК)
Тема выпуска - Такой необъятный космос!
В группе «Веселая страна» дети совместно с воспитателями и родителями на протяжении двух месяцев создавали «зеленую» сказку на окне, и вот что из этого получилось!
Чувство патриотизма нужно воспитывать с раннего детства. Привязанность и любовь к родному дому является основой патриотического воспитания дошкольников.

ОНЛАЙН - ГАЗЕТА "АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА" Февраль

  чт., 25.02.2021

   

                  Детское экспериментирование – один из важнейших и интереснейших способов познания мира. Вопросы «почему?», «отчего?», «как это работает?» показывают взрослым, что ребенок развивается и растет. Но иногда, то ли от нехватки времени, то ли от нехватки желания, родители не отвечают на эти детские вопросы, отмахиваясь от них. И результат не заставляет себя долго ждать: уже к первому классу ребенок теряет интерес к познанию мира, перестает интересоваться причиной явлений и устройством вещей.

В нашем детском саду для любознательных почемучек созданы самые благоприятные условия. Это и хорошо оборудованные мини-лаборатории, и подборка материалов по экспериментированию, начиная со второй младшей группы. И, конечно, всегда готовы прийти на помощь воспитатели, которые знают, как заинтересовать детей, умеют отвечать на детские вопросы и вести ум ребенка дорогой знаний. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся интересные занятия.

В подготовительной группе "Непоседы" (1 корпус) прошли опыты

"Чудеса со снегом"

    

 

В группе "Осьминожки" дети экспериментировали в ходе проведения проекта "Волшебный мир воды" 

     

         

     

Очень занимательно и увлекательно ребята из группы "Фантазёры" проводили опыты с магнитом.

    

     

     

Группа "Умники" проводили эксперименты со статическим электричеством.


            

   

В группе "Лесная сказка" в рамках проекта "Мы -  экспериментаторы" дети познакомились с эффектом капиллярности и свойствами воды, с происхождением "солнечных зайчиков", с атмосферным давлением, с химическими свойствами веществ.

    

     

Так же родители приняли активное участие в проекте. Провели вместе со своими детьми эксперименты в домашних условиях.

     

       

А так же ребята "Лесной сказки" экспериментировали с зубочистками и наблюдали за "извержением вулкана".

   

      

В группе "Ладушки" ребята проводили опыты с мукой и получили чудо-тесто.

      

В группе "Почемучки" дети проводили опыты с  картофельным крахмалом,  водой и йодом, а так же рисовали на молоке.

   

  

В группе "Солнышко" ( 1 корпус) дети обсуждали и проводили опыт И.Ньютона с яблоком, с яйцом и апельсином.

   

   

В группе "Лучики" ребята наблюдали за таянием снега, за потоком воздуха, проводили эксперименты с магнитом и выращивали кристаллы.

       

 Родители так же приняли активное участие в научной деятельности и провели вместе со своими детьми эксперименты в домашних условиях.

     

        

    

   

 Дети младшей группы "Солнышко" (2 корпус) и средней группы "Ладушки" проводили опыты с водой. 

    

     

     

В группе "Весёлая страна" в рамках проекта "Удивительные опыты" провелось ряд интересных и запоминающихся экспериментов. 

     

    

      

   

     

Как организовать дома лабораторию?

Как здорово, когда родители поддерживают стремление сына или дочки к познанию! Но любопытство детей, пущенное на самотек, может быть опасно для них сами. Поэтому наилучшим выходом будет организация мини-лаборатории дома, где ребенок сможет проводить эксперименты вместе с родителями и под их присмотром.

Для опытов с водой, льдом, снегом самым удобным местом станет ванная комната; эксперименты с сыпучими предметами можно проводить в коридоре, на балконе, то есть там, где проще всего прибраться. Ну, и разумеется, самые интересные опыты можно проводить на кухне. Тут и необходимые наборы посуды, и всевозможные мерные чашки и ложки, палочки, трубочки, колбочки! Здесь также доступны вода и огонь – разумеется, опыты с огнем проводят родители, дети только наблюдают. А как интересно работать с наборами «Юный физик» и «Юный химик»! Но не у всех родителей есть возможность их приобрести в силу высокой стоимости. Тут и придут на помощь подборки опытов, которые предлагают вам воспитатели.

Как заинтересовать детей экспериментированием?

1. Поощряйте интерес ребенка, старайтесь отвечать на все вопросы. А если вы сами чего-то не знаете, не поленитесь найти материал в книге или в сети, разберите его вместе с ребенком – и получите незабываемое удовольствие от познания и общения.

2. Больше времени проводите с ребенком. Помимо получения новых знаний, ваш ребенок получит множество бесценных минут рядом с любимыми людьми, а положительные эмоции подкрепляют интерес к любой деятельности.

3. Учите ребенка доводить дело до конца. Настойчивость и целеустремленность – свойство пытливого ума.

4. Проявляйте искренний интерес к делам ребенка. Помните, что безразличие убивает стремление к познанию.

Техника безопасности:

Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:

  1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
  2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
  3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
  4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
  5. Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

 

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем».

В народе говорят«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А мы добавим«Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаем вам провести некоторые эксперименты вместе с детьми.

1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Понадобится: воздушный шарик, скотч, спица

Ход эксперимента: Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

2. Подводная лодка из картошки.

Понадобится: две литровые банки, вода, соль, картофелина.

Ход эксперимента: Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее картофелину. Она утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на0,5 л воды). Опустите туда вторую картофелину – она будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что картофелина будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что картофелина будет тонуть.

3. Куда делись краски?

Понадобится: стакан, краски, активированный уголь

Ход эксперимента: В пузырек с водой капните краску – акварель или гуашь, чтобы раствор был бледно-голубым или бледно-розовым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

 

4.  Вулканическая лава.

Понадобится: вода, растительное масло, краситель, соль, шипучая таблетка.

Ход эксперимента: Налить в стакан воды, потом растительное масло, добавить краситель и перемешать. Т. к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не смешиваться с водой. Затем сверху насыпать соль (ложку). Соль тяжелее масла и поэтому будет опускаться вниз в воду, захватывая масло. Когда соль растворится, масло снова будет подниматься вверх. В ходе этого опыта мы можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву. Можно добавить шипучую таблетку для наглядности.

5. Самонадувающийся шарик.

Понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, лист бумаги.

Ход эксперимента: В шарик насыпьте соды (2-3 ч. л., а в бутылку залейте уксус (1/2 стакана). Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

6. Удивительные мандарины.

Понадобится: два мандарина, миска с водой.

Ход эксперимента: Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

Объяснение: В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

7.  Подводная лодка из изюма.

Понадобится: стакан с газированной водой, изюм.

Ход эксперимента: Бросьте в воду несколько изюминок. Они чуть тяжелее воды и опустятся на дно. Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминки всплывут. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

8.  Цветы лотоса.

Понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, тарелка с водой.

Ход эксперимента: Может ли бумажный цветок ожить? Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Вы увидите, как он вздохнет, помедлит — а потом начнет раскрывать свои лепестки, словно настоящий цветок, распускаться.

Объяснение: Это не фокус. Это красивый опыт, придуманный наблюдательным человеком. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

9.  Почему вода не переливается?

Понадобится: картон, стакан с водой.

Ход эксперимента: Накройте стакан с водой (необязательно полный) картоном. Затем, придерживая картон рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картон останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Уважаемые родители, эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание малыша. Описанные нами опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений.  Вы можете наглядно убедиться, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте и проверьте, Вашим детям очень понравится.

Редколлегия газеты: 

Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория


Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@yandex.ru