Тюменский образовательный канал (ТОК)

«Добро пожаловать на наш весёлый огород»

  вт., 19.04.2022


Посадили, огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать.

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего интереснее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.

Вместе с ребятами и родителями, мы подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Идея посадки огорода понравилась детям. И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить цветы: календулы и бархатцев. Чтобы весной высадить рассаду в клумбу на участке. Посадили лук в землю, а когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. Также выделили место для гороха, редиски, тыквы, кабачка. В мини – теплицу посеяли: морковь и огурцы. Радовала нас и посеянная зелень: петрушки, укропа. Поставили веточки березы, тополя и осины в вазу. Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили зеленые листочки. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. В дополнение к маленьким грядкам, из игрушек сделали «образ» огорода – деревянный домик в котором жили и ухаживали за огородом дедушка с бабушкой и помощницей внучкой. А также сконструировали забор из палочек.

Все происходящие изменения записывали и зарисовывали в дневнике наблюдений.

А прорастание семян семейства злаков мы наблюдали через эко – игрушку Травянчик. Ухаживая за Травянчиком, дети получили представления об условиях, необходимых для выращивания растений в домашних условиях, возможность за ними ухаживать. Поделки из пророщенного овса или пшеницы всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре. Ее изюминка заключается в том, что, замачивая её в воде через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно использовать для корма животных уголка природы.

В ходе реализации проекта все участники получили положительные эмоции, у них появилось желание самостоятельно вырастить свой огород на окне, радоваться красоте выращиваемых растений.

 

 

Воспитатель – Кочанова Т.В.

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru