Наши «Курносики» совсем скоро переходят на ступеньку выше, поэтому мы повторяем всё, чему научились за время в группе кратковременного пребывания!
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2х лет нужно учить ребенка держать ложку правильно.
Сегодня мы повторяли и закрепляли этот навык, а так же была проведена консультация с родителями на тему «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ, КАРАНДАШ»
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
• 1. Говорим ребенку, что мы держим ложку «в клювике» (между большим и указательным пальцем»
• 2. Предложить «сложить пальцы пистолетом», и взять ложку
• 3. «Как фиксики». 3 пальца вверх. Отпустили и зажали.
• 4. Предложить «взять ложку в щепотку»
• 5. Дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки, зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, три оставшихся пальца сами собой правильно возьмут ложку
• 6. Постоянно закреплять собственным примером «Возьми ложку, как большой»
• 7. Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды и тд.
Спешим поделиться с вами нашими стараниями и успехами:
воспитатель Классен Мария Яковлевна