Всем известно, что первые дни в детском саду — тяжелое испытание для ребенка и его родителей. Расставаясь утром с мамой, дети, как правило, плачут, кричат, а по вечерам у них бывает плохое настроение, подавленность или же, наоборот, нехарактерная раньше чрезмерная активность, перевозбуждение. Чтобы перешагнуть этот негативный период как можно быстрее, следует грамотно подойти к адаптации малыша в дошкольном учреждении. В противном случае слезы каждое утро перед выходом из дома и нежелание идти в садик могут затянуться на месяцы.
Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
- нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
- сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
- регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
- снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
- агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
- понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Памятка родителям
Нужно
1. Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.
2. Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике.
3. В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ.
4. Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.
5. Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.
Нельзя
1. Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.
2. Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.
3. Водить в сад больного малыша.
4. Наказывать его за капризы. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.
Наша адаптация в группах «Капельки» и «Малыши» проходит не без слёз, но больше у нас положительных эмоций! Ребята быстро переключаются, ведь нам всегда есть чем заняться и увлечь каждого! Малышам нравится посещать детский сад, очень приятно наблюдать как ребенок вечером делится с родителями своей радостью и говорит что обязательно вернется к нам вновь!
Воспитатель: Классен Мария Яковлевна
МАДОУ Детский сад№65