|
Акция "Зеленый патруль"
вт., 23.08.2022
Акция «Зелёный патруль в уголке природы» (гр. Осьминожки)
Мир удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок, неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Поэтому мы поставили следующие задачи: Смоделировать в средней группе «Осьминожки», развивающую предметно - пространственную среду с учетом содержания деятельности, возрастных и особенностей воспитанников; Развивать умения самостоятельно работать в уголке природы; Воспитывать любовь к природе. В рамках городской акции «Зелёный патруль в уголке природы», была запланирована большая работа с детьми по экологическому воспитанию. Работая над развитием предметной среды, изначально оформили и пополнили уголок природы в группе. Мы стремились сделать ее максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Также спланировали мероприятия по экологическому воспитанию детей в уголке природы - по уходу комнатных растений, огороде - полив грядок и на участке детского сада - эксперименты с водой. Родителям были предложены памятки на тему «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями». Работая в уголке природы, дети стали замечать то, на что раньше не обращали внимание. Они стали с большим удовольствием ухаживать за растениями и видеть их красоту. Уголок природы до оформления и после:
Мероприятия с детьми:
Информацию подготовила воспитатель Андреева Татьяна Николаевна
___________________________________
«Экология малышам»
Экологическое воспитание детей раннего возраста формируется на осознанном отношении ребёнка к объектам природы. Постепенное накопление первого багажа новых, эмоциональных и живых впечатлений о природе даёт фундамент для правильных отношений человека с природой.
С раннего детства ребёнок начинает исследовать окружающий мир, тянется ко всему яркому и красивому. Многое он видит в природе, и всё для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда уже у человека не будет такого восприятия, как в раннем детстве. Очень важно в этот момент помочь ребёнку усвоить элементарные природоведческие знания, развить желание и умение познать мир природы, воспитать заботливое отношение ко всему живому в окружении: к траве, цветку, дереву, птичке.
Именно поэтому в нашем ДОУ мы создаём все условия, способствующие систематическому и последовательному знакомству ребёнка с ближайшим окружением.
Т. к. детки в нашей группе только начинают посещать детский сад, мы решили с самого начала познакомить их с экологическим центром в группе. А начали, конечно же, со знакомства с комнатными растениями: узнали строение растения, для чего нужно поливать, протирать листочки от пыли, рыхлить землю, опрыскивать. Закрепили строение комнатных цветов в дидактической игре «Корень, стебель, цветок», выполнили аппликацию.
Работа воспитателя не остаётся в стороне. Для малышей пополнили экологический центр разными пособиями, картинками, сыпучими продуктами, природным материалом.
Наш центр получился насыщенным, функциональным, безопасным, доступным.
Зеленый уголок до акции
После
Материал подготовила воспитатель Мамедова Земфира Зиннуровна
_________________________________
«Зеленый патруль»» в старшей группе "Умники"
«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий»
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные ресурсы – главные задачи экологического воспитания.
Ребёнку необходимо живое общение с растениями и животными, наблюдения и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Каждый человек независимо от возраста должен рачительно и бережно относиться к природе.
В группе «Умники» создан уголок природы, который помогает решать первостепенные задачи по экологическому воспитанию. Кроме этого, мы с детьми и их родителями приняли активное участие в городской акции «Зеленый патруль» в уголке природы В течение недели прошла плодотворная работа по его оснащению, пополнению, озеленению.
Фото до проведения акции
Фото после проведения акции
Материал подготовила: Кутний Елена Александровна, воспитатель старшей группы «Умники»
_______________________________
"Фантазеры" ухаживают за растениями
В нашу группу "Фантазеры" пришли новые ребята! Чему мы все очень рады! С большим интересом мы знакомились, изучали уголок природы. Познакомились с растениями, как за ними ухаживать. В процессе изучения мы пополнили наш уголок природы. Мы посадили новые растения и создали к ним паспорт растений, изготовили дидактические игры, картотеки опытов и экспериментов. Вместе с интересом рассматривали и создавали копилку различных природных и рукотворных материалов для опытов и исследования. Нам всё очень понравилось но многое ещё нужно изучить. Чем мы и будем заниматься.
Это у нас было в начале пути знакомства!
А так мы ухаживал за растениями.
Очень нравилось нам проводить игры с водой и песком!
А вот такой уголок у нас сейчас.
Воспитатель Туктарова Айгуль Фанзатовна
______________________________
Группа «Любознайки» приняла участие в городской акции «Зелёный патруль в уголке природы»
Группа «Любознайки» приняла участие в городской акции «Зелёный патруль в уголке природы».
Наш уголок выглядел так до акции
Дети закрепили правила ухода за растениями (рыхление, опрыскивание, способы полива); закрепили название частей растения
На занятиях беседовали на тему «Знакомство с комнатным растением - толстянка», где дети узнали почему оно получило такое название, об уходе за ним. В итоге занятия, мы посадили такое растение в свой зелёный уголок.
На следующем занятии ребята познакомились с комнатным растением алоэ, где узнали о его полезных свойствах
После проведения акции наш уголок стал выглядеть так:
Подготовила воспитатель Кашафеева С.В.
___________________________
"Лучики" участвуют в акции "Зелёный патруль"
Уголок живой природы имеет огромное значение для экологического воспитания дошкольников. В детском возрасте закладываются основы любви к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существа. Всё это не только рождает интерес к природе, но и способствует формированию у детей таких чувств, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых.
В нашей группе также есть уголок природы, где дети учатся трудиться, заботиться о растениях, получают представление о многообразие растительного мира на планете, о том, как растут и развиваются растения. В нашем уголке располагаются цветы, картотеки животного и растительного мира, образцы почвы, иллюстрации и дидактические игры. Уголок до акции "Зелёный патруль"
В рамках акции "Зелёный патруль" мы с детьми добавили комнатных растений для наблюдения, добавили материалы для опытов и наблюдений, обновили дидактические игры.
Наш уголок теперь стал больше, интереснее и красивее. Наш уголок после участия в акции.
Приходите в гости!
Материал подготовила воспитатель группы "Лучики" Усольцева Н. Л.
________________________________________________________________________________________
"В мире комнатных растений"
Воспитатель: Маслова Л. В.
Акция "Зеленый патруль" помогла группе "Веселая страна" внедрить и провести очень много интересных идей. Экспериментирование с водой: Дети закрепили свойство воды, ее значения для жизни всего живого на земле. Провели ряд экспериментов."Взаимодействие воды с другими веществами" , " Вкус воды", "Вода проводник".. С землей: определяли состав почвы с помощью лупы. Садили и пересаживали растения. Девочки - золушки перебирали семена и сортировали их по контейнерам. Пополнили уголок новыми растениями, атрибутами, книжками - самоделками, рисунками, методическими пособиями. Читали экологические сказки, стихи, рассказы. Создали "Аптечку" для ухода за растениями, куда поместили весь необходимый инвентарь. Обновили календарь природы. Играя в дидактические и подвижные игры дети применяли полученные знания, сочиняли, рассказывали, доказывали. Дети получили массу положительных эмоций, узнали много нового и интересного познавательного о мире комнатных растений.
Экспериментирование, "Рисунок на ткани, опавшими цветами"
Уход за комнатными растениями
Наблюдения.
Игровая деятельность
Экспериментирование
Зеленый уголок до
После
|
|