Практикум для родителей: «Играем дома — развиваем речь»
В подготовительной группе «Непоседы» был проведен практикум для родителей по развитию речи.
Задачи:
1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
Ожидаемые результаты:
1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.
2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.
Игры и упражнения.
"Шагайка – называйка"
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперед.
Я знаю молочные продукты…
Я знаю комнатные растения…
Я знаю перелетных птиц…
Я знаю луговые цветы…
Я знаю лиственные деревья…
Я знаю умывальные принадлежности…
Я знаю головные уборы…
Я знаю явления природы…
Я знаю виды спорта… и т.д.
"Слова - мячики".
Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.
"Антонимы в сказках и фильмах".
Взрослый предлагает детям и взрослым поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а они должны будут угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")
"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")
"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")
"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе") и т. д.
"Если вдруг. "
Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например: Если вдруг на Земле исчезнут:
все пуговицы
все учебники и книги
все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?
Родителям предлагаются другие ситуации, например, если бы у вас была:
живая вода
цветик-семецветик
сапоги-скороходы
Ковер-самолет и т. д.
" Какой? Какая? Какое? ".
Цель этой игры - образование качественных прилагательных.
* У Страшилы много ума. Значит, он какой? (Умный)
* В колбасе много жира. Значит, она какая? (Жирная)
* У девочки много капризов. Значит, она какая? (Капризная)
* Целый день идет дождь. Значит, день какой? (Дождливый)
* Коту лень ловить мышей. Значит, кот какой? (Ленивый)
* У печенья приятный вкус. Значит, оно какое? (Вкусное)
* На куртке грязь. Значит, куртка какая? (Грязная)
* В яблоке червяк. Значит, оно какое? (Червивое)
*С утра мороз. Значит, утро какое? (Морозное)