Тюменский образовательный канал (ТОК)

Практикум для родителей: «Играем дома — развиваем речь»

  вс., 12.03.2017

Практикум для родителей: «Играем дома — развиваем речь»

 

    В подготовительной группе «Непоседы» был проведен практикум для родителей по развитию речи.

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

Игры и упражнения.

"Шагайка – называйка"
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперед.

Я знаю молочные продукты…
Я знаю комнатные растения…
Я знаю перелетных птиц…
Я знаю луговые цветы…
Я знаю лиственные деревья…
Я знаю умывальные принадлежности…
Я знаю головные уборы…
Я знаю явления природы…
Я знаю виды спорта… и т.д.

"Слова - мячики".

 Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах".

Взрослый  предлагает детям и взрослым поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а они должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")  и т. д.

 

"Если вдруг. "

 Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например: Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Родителям предлагаются другие ситуации, например, если бы у вас была:

живая вода

цветик-семецветик

сапоги-скороходы

Ковер-самолет и т. д.

 

" Какой? Какая? Какое? ".

Цель этой игры - образование качественных прилагательных.

* У Страшилы много ума. Значит, он какой? (Умный)

* В колбасе много жира. Значит, она какая? (Жирная)

* У девочки много капризов. Значит, она какая? (Капризная)

* Целый день идет дождь. Значит, день какой? (Дождливый)

* Коту лень ловить мышей. Значит, кот какой? (Ленивый)

* У печенья приятный вкус. Значит, оно какое? (Вкусное)

* На куртке грязь. Значит, куртка какая? (Грязная)

* В яблоке червяк. Значит, оно какое? (Червивое)

*С утра мороз. Значит, утро какое? (Морозное)

 

 

  

 

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru