Тюменский образовательный канал (ТОК)

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

  вт., 07.08.2018

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.

В средней группе «Веселая страна» был проведен проект «Чудеса, фокусы, эксперименты», который проходил в 4 этапа.

1 этап - «Чудеса в природе – солнышко»
Дети познакомились со сказкой  «У солнышка в гостях», нарисовали рисунок на тему «Светит солнышко в окошко». Была проведена беседа «Учимся радоваться солнышку и природе», через которую развили у  малышей интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы. А также поиграли в игру  «Солнечные зайчики». Это способствовало развитию воображения. В ходе тематической  прогулки «У солнышка в гостях» дети учились наблюдать за солнышком.

2 этап - «Воздушные чудеса».
Беседовали  «О свойствах воздуха». 
На данном этапе ребята с воспитателем проводили  исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену», вместе пришли к выводу о том, что мыло пенится.

 

Также провели экспериментирование «Игры с воздушным шариком», познакомили с тем, что внутри человека есть воздух.

   

3 этап - «Фокусы с песком».

Ребята выяснили, что песок бывает «мокрым» и «сухим», рисовали разные узоры на песочных столах.
Была проведена игра «Юные кладоискатели», где у детей развивали наблюдательность, учили находить игрушку в песке.
А в ходе игры-экспериментирования с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» развивали у дошколят познавательную активность,  учили делать выводы.

 

 

4 этап - «Вода – чудо природы».
Малыши вместе с воспитателем проводили игры-опыты «Прятки с водой», в ходе которого были получены  представления о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
Проводилось экспериментирование «Переливание воды». Сформировали знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.


В ходе реализации проекта  дети  расширили и углубили знания и представления об окружающем мире; развили  познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru