Тюменский образовательный канал (ТОК)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Доступная среда

МАДОУ д/с № 65 города Тюмени — учреждение общеразвивающего вида, состоящее из трех корпусов. Располагается по адресу:

  • корпус №1 - улица Ершова, 23,  2-х этажное здание типовой постройки внутри жилого комплекса. В детском саду расположено 6 групп.
  • корпус №2 -  улица Ершова, 35,  2-х этажное здание типовой постройки внутри жилого комплекса. В детском саду расположено 12 групп.
  • корпус №3 - ул. Тимофея Чаркова, 79, к.3 

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

 

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления: 

 

Территория Учреждения:

Показатель

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Ограждение территории по периметру 

имеется

имеется

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

имеется

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

имеется

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

имеется

имеется

имеется

Наличие зоны рекреации для посетителей МАДОУ (удобное для ожидания)

имеется

имеется

имеется

Наличие комнаты гигиены со свободным доступом посетителей

имеется

имеется

имеется

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

имеется

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

имеется

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы

оборудованы 

оборудованы 

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

покрыты 100%

покрыты 100%

покрыты 100%

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),  спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Отдельная спальня имеется в 19 группах. 

В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

 В каждом корпусе имеется универсальный зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Мебель

100%

100%

100%

Игровое оборудование

100%

100%

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

100%

100%


 

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус 1

Корпус 2

Корпус 3

Система видеонаблюдения

имеется

имеется

имеется

Домофон

имеется

имеется

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

имеется

имеется

Тревожная кнопка

имеется

имеется

имеется

Охранная сигнализация

имеется

имеется

имеется

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Обеспечение доступа в здания Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова.

 Для каждой группы имеются прогулочные площадки, оборудованные верандами, малыми архитектурными формами. Функционируют спортивные участки для проведения динамических часов, эстафет, спортивных игр. Территория детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарниками, в летнее время на территории разбиваются клумбы и цветники. Имеется  экологическая тропа в каждом корпусе.

Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 “, нормам и правилам пожарной безопасности.

МАДОУ д/с № 65 (корпус 1) оборудован:

-пищеблоком,
-музыкально-физкультурным залом,
-методическим кабинетом,

- кабинетом дополнительных услуг,
- групповыми, спальными, туалетными комнатами. 
- медицинским, прививочным кабинетами
- кабинетом дополнительных услуг,
- прачечной.

МАДОУ д/с № 65 (корпус 2) оборудован:

-пищеблоком,
-музыкально-физкультурным залом,
-методическим кабинетом,

- кабинетом дополнительных услуг,
- групповыми, спальными, туалетными комнатами,
- медицинским, прививочным кабинетами
- прачечной.

МАДОУ д/с № 65 (корпус 3) оборудован:

-пищеблоком,
-методическим кабинетом,

- кабинетом дополнительных услуг,

- групповыми, спальными, туалетными комнатами,
- медицинским, прививочным кабинетами
- прачечной.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

Методические кабинеты МАДОУ д/с № 65 оснащены:

— справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой,
— учебно-методическими материалами и учебно-наглядными пособиями для работы с детьми;
— периодической методической литературой («Детский сад: Все для воспитателей», «Обруч», «Дошкольное образование», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», "Медицинское обслуживание и питание в ДОУ" и др.). 

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, ламинатором, мультимедийной установкой, телевизорами, музыкальными центрами.

Групповые помещения ДОУ обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов, а так же напольные и настольно-печатные игры. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Предметная развивающая среда групповых помещений обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, способствует разностороннему развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

— физическому развитию,
— социально-коммуникативному развитию,
— познавательному развитию,
— художественно-эстетическому развитию,
— речевому развитию.

Созданы условия в ДОУ для совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, в группах предусмотрены уголки для свободной самостоятельной деятельности самих детей.

Каждая возрастная группа МАДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Организация питания

Детский сад работает по 20-дневному меню, обеспечивающему детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В детском саду строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.

В ДОУ имеются типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками и протирочными машинами, картофелечистками, аппаратом для очистки воды), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В ДОУ функционируют медкабинет, прививочный кабинет. Имеется в наличии необходимое медицинское оборудование: переносная кварцевая лампа, кварцевая лампа в прививочном кабинете, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, холодильник для лекарственных препаратов, ростомер, весы медицинские и др. Медицинская документация ведется согласно СанПиН.

Обеспечение безопасности и здоровьесбережения

В МАДОУ в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма.
Функционирует кнопка экстренного круглосуточного вызова отдела вневедомственной охраны.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена кнопка быстрого реагирования, кодовые двери на входе в здание, двери-сейфы, имеется металлическое ограждение территории детского сада.
Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения, (порошковые огнетушители), имеется гидрант, пожарные рукава. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией со звуковым оповещением.

 В учреждении существует возможность доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения об обеспеченности доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду входные группы здания обеспечены приспособлениями для инвалидов: кнопкой вызова персонала, двойные перила на лестницах, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Питание в МАДОУ детском саду № 65 города Тюмени в соответствии с разработанным 20-дневным меню (разработано АУ ТО "Центр технологического контроля", экспертное заключение №18 Д/П от 25.07.2016). Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13.

В МАДОУ детский сад №65 города Тюмени действует договор о совместной деятельности с ТБ ФГБУЗ ФМБА России. Целью совместного сотрудничества является раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества медицинского обслуживания детей в ОУ, рационального использования ресурсов здравоохранения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные сайты, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Показатель

                                   Условия

 Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы 

 

 

 

 В группах общеразвивающей  направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

В первом корпусе оборудованы пандусы.  Кнопка вызова персонала, двойные перила на лестницах, предупреждающие знаки для инвалидов,  памятка для сотрудников.

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет, с помощью персонала.

Определен перечень должностей специалистов, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказания им помощи (завхоз, дежурный администратор)

Определен сотрудник, ответственный за проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функции организма и ограничений жизнедеятельности:

- специалист по охране труда.

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализтрованное сантехническое оборудование и.т.д.)

Нет

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми извещателями – имеется;

 

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. 

 

 

Для воспитанников имеются:

  • интерактивные доски;
  • интерактивная песочница;
  • стационарные мультимедийные проекторы и экраны;
  • ж/к телевизоры;
  • ноутбуки в группах и кабинетах специалистов.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Частично обеспечены

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) 

 

Методические кабинеты  оборудованы: компьютером, принтерами, сканером, ксероксом,  ламинатором.

Логопедические кабинеты оборудованы: компьютером и ноутбуком

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

Нет

Комплектование групп специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)

Нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования 

Имеется   набор необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий

  • Набор логопеда Говрюша
  •  Стол психологическая  песочница
  • Д.Векслера для исслед.интелекта (+2 шт. ПКО тестов)
  • Развивающий коррекционный комплекс "Игры с Тимом"

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Имеются специалисты:

учитель-логопед;

прошли курсы повышения квалификации все  педагоги и заместители заведующих

Сетевое взаимодействие  в рамках программы «Доступная среда»

Нет

Доступность образовательных услуг в  учреждении,  людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается следующими условиями:

  1. Имеется возможность беспрепятственного входа в учреждение  и выхода из них через входные группы, имеющие достаточную ширину  для проезда инвалидной коляски, лестницы оборудованы пандусом со специальными ограждениями, низкими перилами.
  2. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью работника учреждения, которого можно вызвать по видеодомофону, который установлен у центральной калитки и входной звонок центральных дверей 1 и 2 корпусов. Работник учреждения организует помощь по беспрепятственному входу на территорию и в здания.
  3. Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);
  4. Обеспечивается содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспортасотрудники организации могут проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны или свободные от основной работы сотрудники организации).
  5. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения.
  6. Оказывается  инвалидам помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий -заведующим в любой  удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.
  7. Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  8. При необходимости имеется возможность обеспечения предоставления услуг тьютора организацией, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида, если услуга рекомендована ПМПК или ИПРА,через заключение  образовательной организацией договора с организацией или фондом, предоставляющими услуги сопровождения инвалидов);
  9. Предоставление бесплатно учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами  и  детьми  с ограниченными возможностями здоровья не взымается

Доступная среда для лиц с ограничениями  жизнедеятельности и других маломобильных групп населения

 В учреждении созданы необходимые условия доступности для маломобильных групп населения в сыфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) на калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызов;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

3) созданы условия для организации индивидуальных занятий с учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

4) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей с ОВЗ;

5) сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

Информационные системы образовательного учреждения и информационно-телекоммуникационные сети .docx (12.55 КБ)

Электронные образовательные ресурсы.docx (17.04 КБ)


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru