Тюменский образовательный канал (ТОК)

ЭССЕ

Педагогическое эссе

 

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

 

 

Я выросла младшим ребенком в большой, дружной семье. Всегда мечтала иметь маленьких братика или сестренку, на что мама отвечала улыбкой.  Так как младше меня так никого и не стало, я всегда с огромным удовольствием возилась с маленькими соседскими детьми: организовывала для них игры, усаживала их, проводя уроки математики, рисования. Им, видимо, тоже было интересно, так как они с удовольствием выполняли все мои указания. Это увлечение не прошло. Заканчивая школу, у меня даже не было сомнений о выборе профессии. Я стала учителем начальных классов.  С головой погрузилась в работу, ученики были у меня частыми гостями, мы стали друзьями, со многими из них до сих пор поддерживаю связь, ведь это мои первые, самые любимые, самые незабываемые впечатления. Но после появления дочери, мне пришлось устроиться на работу в детский сад. Я думала, что это ненадолго, но оказалось, что на всю жизнь. Нигде, как в детском саду, невозможно прочувствовать, понять, изучить детскую психику,  проявить свою любовь к детям. Быть воспитателем для меня – это значит жить, а в современных условиях это сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому находясь в постоянном поиске, я поступила в институт, где получила знания, опыт  и возможность  занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику. Работая старшим воспитателем я поняла, насколько зависит успех всего коллектива от профессионального мастерства, грамотности, компетентности, умения заразить педагогов своими идеями, проявления чуткости, и то же время, требовательности к себе и к педагогам.   И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. 
Работать с людьми не всегда легко, и здесь обязательно умение - владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагать педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом, актуальным становится  изречение  мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь». Не надо довольствоваться достигнутым, необходимо искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание.

Таким образом, чтобы быть современным старшим воспитателем, это значит быть коммуникативным педагогом, аналитиком, экспертом, специалистом, готовым работать в инновационном режиме и умеющим организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющим новыми информационными технологиями, умеющим слушать и слышать других.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru