Тюменский образовательный канал (ТОК)
Сегодня в стенах Дома культуры "Водник" состоялся творческий конкурс "На Руси без песни не живется!". Выступающих более 100 человек!!!
В субботу 26 октября в рамках областного проекта «День опоры» на базе нашего детского сада проходило масштабное мероприятие для родителей с детьми.
Уважаемы родители! 26 октября 2019 г. приглашаем вас к нам в детский сад.

Образование

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ 65 ГОРОДА ТЮМЕНИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ МАДОУ 65 ГОРОДА ТЮМЕНИ

1.Перечень реализуемых образовательных   программ 

 

Наименование программы в соответствии с лицензией образовательного учреждения

Число воспитанников, обучающихся по данной программе

Реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены предельные цены (тарифы)

бесплатно

платно

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени

672

-

-

Адаптированная образовательная 
программа дошкольного
образования для детей 
с тяжелыми нарушениями речи

14

-

-

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

2 - -

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью

1

-

-

 

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.

  
           
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

            Реализация образовательных программ в рамках муниципального задания, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников оказывается бесплатно для потребителя.

            Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников за обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в образовательном учреждении, производится в соответствие с законодательством Российской Федерации. 

 

2.Информация о реализуемом языке, на котором осуществляется обучение

 Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

 

Реализуемый уровень образования  -  дошкольное образование.

Форма обучения - очная.
Язык образования - русский.

Нормативные сроки обучения - 4 года.

Реализуемый уровень образования

Формы обучения

Нормативный срок обучения

дошкольное образование

(образование осуществляется на русском языке)

очная

(коллективная, подгрупповая индивидуальная)

для детей с 3 до 7 лет 

(пять лет - нормативный срок обучения)

(в течение всего времени пребывания детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования, согласно договора об образовании)

с 3 до 4 лет - один год;

с 4 до 5 лет - один год;

с 5 до 6 лет - один год;

с 6 до 7 лет - один год.

 

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

не реализуются

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц


Возрастная группа

Количество детей

Реализуемая программа

Группа младшего дошкольного возраста

112

Образовательная программа дошкольного образования

Группа среднего дошкольного возраста

188

Образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Группа старшего дошкольного возраста

от 5 до 6 лет

182

Образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

186

Образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

ВСЕГО

672

 

3. Основная образовательная программа дошкольного образования.

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 2 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.

Наименование образовательной программы Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 города Тюмени.
Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях СанПиН 2.4.1. 3049-13.

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-       Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по направлениям:
- физическому;
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
Программа направлена на:

- воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.

Программа представляет собой систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- развивающая предметно-пространственная среда;

-характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Информация об аннотации к рабочим программам

дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)        

Парциальные программы:
Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стѐркина Р.Б. 
Программа предлагает пути решения задач направленных на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице через разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

Художественно-эстетическое развитие
«Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. 
Программа по музыкальному воспитанию. Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.

Речевое развитие
Развитие речи в детском саду у детей от 2-7 лет. Ушакова О.В.
Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду
В программе представлены методические рекомендации к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.


Информация

об учебном плане

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении:

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Информация о календарном учебном графике

Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме уделяется – 2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи .

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с умственной отсталостью

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения программы

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

В условиях МАДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

‒ социально-коммуникативное развитие;

 ‒ познавательное развитие;

‒ речевое развитие;

 ‒ художественно-эстетическое развитие;

‒ физическое развитие;

 ‒‒ готовность детей к школьному обучению.

Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника МАДОУ.

Задачами педагогической диагностики являются:

‒ оценка качества образования;

‒ оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

‒ оценка выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики

Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май) по приказу заведующего МАДОУ

В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:

‒наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

‒эксперимента (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

‒беседы;

‒опроса;

‒анкетирования;

 ‒анализа продуктов деятельности;

‒сравнительного анализа.

Требования к собираемой информации:

‒полнота;

‒конкретность;

‒объективность;

‒своевременность.

 

Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@yandex.ru