Тюменский образовательный канал (ТОК)
Тема выпуска - Такой необъятный космос!
В группе «Веселая страна» дети совместно с воспитателями и родителями на протяжении двух месяцев создавали «зеленую» сказку на окне, и вот что из этого получилось!
Чувство патриотизма нужно воспитывать с раннего детства. Привязанность и любовь к родному дому является основой патриотического воспитания дошкольников.

Образовательные программы дошкольного образования МАДОУ №65 г. Тюмени

Основная образовательная программа дошкольного образования.

 

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)для групп полного дня.

В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.

Аннотация ОПДО.docx (21.24 КБ)

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ дс №65 города Тюмени.pdf (647.67 КБ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) в группах общеразвивающей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ №65  города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллекту­альных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, выравнивание речевого и психического развития, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивая разностороннее развитие ребенка и подготовку к освоению программ начального общего образования.

АОП ДО для детей с ТНР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОП ДО, способы их определения. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОП ДО воспитанников с ТНР.

Аннотация к АОП ТНР.doc (24.5 КБ)

АОП_ТНР.pdf (547.43 КБ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее АОПДО для детей с ЗПР) МАДОУ №65 города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель АОПДО для детей с ЗПР - развитие детей с задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.

АОПДО для детей с ЗПР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОПДО для детей с ЗПР, способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с ЗПР. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОПДО для детей с ЗПР.

Аннотация ЗПР.docx (16.18 КБ)

АОП ДО ЗПР.pdf (620.75 КБ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Основные понятия Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре Программы и её объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (далее – Программа) предназначена для специалистов, работающих с детьми, перенесшими операцию кохлеарной имплантации и получающими дошкольное образование в различных организационно-педагогических условиях.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с КИ, посещающих общеразвивающие группы МАДОУ №65 города Тюмени

Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов.

Содержание Программы

 Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) составлена в соответствие федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт) и предназначена для детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации.

Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, описывает систему целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процесса, ориентированного на поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста (4-7лет) с КИ. А также, целевые ориентиры для детей дошкольного возраста (4-7 лет), описание образовательной деятельности по коррекции отклонений в развитии, оценку индивидуального развития детей и индивидуальный учет результатов освоения Программы воспитанниками.

В качестве основных идей Программы выступают концепции педагогической поддержки и комплексного сопровождения, ориентированные на разработку индивидуального образовательного маршрута для ребенка, понёсшего операцию по кохлеарной имплантации. Детский сад в Программе представлен как целостное и гибкое образовательное пространство, которое обеспечит развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности в следующих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель Программы – создание образовательной среды, обеспечивающей глухим детям с КИ: оптимальные условия для успешной реабилитации, для перевода каждого ребенка с КИ на путь естественного развития коммуникации и речи; личностный рост с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через удовлетворение их особых образовательных потребностей; формирование социокультурной среды, обеспечивающей психо- эмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности на принципиально новой, приближенной к полноценной сенсорной основе.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

-       создание благоприятных условий развития детей после КИ в соответствии с особым статусом таких детей, с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, этапом и результатами психолого- педагогической реабилитации; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-       объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе;

-       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей после КИ, получающих образование в различных организационно-педагогических условиях, в том числе их эмоционального благополучия;

-       обеспечение преемственности цели, задач и содержания адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-       формирование общей культуры личности детей после КИ, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей после КИ.

 

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и специальной педагогики.

  АОП ИК.pdf (961.28 КБ)

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@yandex.ru