Развивающая среда в детском саду и семье.
1 сентября - начало учебного года, начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и наших воспитанников.
В этом году педагогический коллектив продолжит работу по воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств детей, проведет ряд мероприятий по сохранению и укреплению их здоровья. И, конечно же, не будем забывать о потребности детей в игре, ведь в дошкольном возрасте игровая деятельности является основной.
Для ее организации будем создавать необходимые условия в групповом пространстве. Ведь от того, какая среда окружает ребёнка, зависит его интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие.
В нашем детском саду создана богатая развивающая среда для всестороннего развития ребенка.
Но важно грамотно создать развивающую среду не только в детском саду, но и в домашних условиях.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ.
- В семье игры и игрушки можно разместить, создав «центры». Содержание «центров» нужно периодически менять. Это не значит, что игрушки нужно выбрасывать. Создайте дома «камеру хранения», из которой доставайте те игрушки, которые немного подзабыты ребёнком.
- Создайте «детское зеркальце». В идеале зеркало помещают в прихожей. Уходя из квартиры, ребёнок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривать себя и менять, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. У ребёнка начинает формироваться культура внешнего вида, качества трудолюбия, самостоятельности. Не храните одежду на стульчиках. Хорошо, если вы приобретете, детские плечики и ребёнок будет приучаться к порядку.
- Организуйте «мешочек добрых дел». За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещайте мелкий предмет. Итоги подводите в субботу, но не используйте «мешочек» в качестве поведения на показ.
- «Детская лаборатория – это серьёзно». Создайте элементарную детскую лабораторию. Соберите в коробочку магниты, бинокли, лупы, микрофоны, компасы и т.д. Организуя лабораторию, постепенно вводите новые предметы, рассказывая о них, показывая способ действия.
- В зависимости от пола ребёнка, организуйте уголок «умелых ручек» или «уголок мастериц». Сделайте подборку из бросового материала: пробки, пластиковые бутылки, катушки, подборку из природного материала: шишки, мох, семечки…
- «Книжки в вашем доме». Создайте полочку или стол, где будут храниться любимые книги. Рассматривайте их, слушайте аудио-сказки, а потом ребёнок сам начнёт читать.
- Организуйте уголок спорта.
- Создайте уголок «тишины», где будут предметы и игрушки, дающие возможность успокоиться, отдохнуть. Интересно создать в комнате подиум с мягкими подушками, на которых можно отдохнуть.
- «Лента моей жизни». Очень хорошо, когда у ребёнка на виду имеются семейные фотографии, ещё лучше, когда рядом есть фотографии всей семейной родословной.
- Если ребёнок проявляет интерес к цифрам, буквам, добавьте магнитную доску, наборы цифр, букв, линейки.
- «Альбомы по интересам». Собирайте в них фантики, открытки, наклейки, создавайте коллекции.
Наши семьи также следуют рекомендациям педагогов и создают в домашних условиях разные игровые зоны.
Безопасность детей в осенний период.
С наступлением осени дни становятся короче, поэтому дети могут возвращаться домой с кружков и секций, когда на улице уже темно. А из-за дождливой погоды видимость на дороге сильно сокращается. Самое время напомнить ребенку о правилах безопасности на проезжей части.
1. Обязательно пришейте к уличной одежде ребенка светоотражающие «фликеры» или яркую заметную деталь. Одежда малыша должна быть тёплой и свободной, дабы не сковывала его активных движений и иметь водоотталкивающие свойства. Обувь должна быть по погоде. Головной убор должен быть не плотно прилегающим, иначе ребенок будет перегреваться, и он не должен закрывать обзор.
2. Избегайте шнурков, поясов, лент и других украшений, которые могут послужить источником травмы. Помимо того, что о развязанный шнурок можно просто споткнуться, свободно свисающие детали одежды могут запутаться в движущихся деталях качелей, каруселей, аттракционов.
3. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. Выходя из подъезда на улицу необходимо быть внимательным и осторожным. Для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места. Переходить дорогу можно только по переходу и убедившись, что все водители пропускают, потому как тормозной путь осенью значительно удлиняется. Навыки безопасного поведения на дороге и во дворе — это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, чем раньше — тем лучше.
4. Необходимо соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания: не выходить на слегка замерзший водоем, не пытаться проломить лед на лужах, т.к. они могут быть очень глубокими, остерегаться гололёда во избежание падений и получения травм.
5. Соблюдайте правила безопасности при обращении с животными, не надо считать любое помахивание хвостом проявление дружелюбия, нельзя кормить чужих собак и трогать собаку во время еды или сна, нельзя дразнить и гладить беспризорных собак и других животных.
6. Нельзя разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Находясь дома будьте внимательны при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами, спичками, зажигалками.
Соблюдайте правила безопасности и будьте здоровы!
Редколлегия газеты:
Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория
Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория