Тюменский образовательный канал (ТОК)

ОНЛАЙН - ГАЗЕТА "АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА" АПРЕЛЬ

  чт., 21.04.2022

   

Огород  на окне.

       Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. 

         Огород на окне в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

          Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами нашего детского сада  ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

             Выращивание растений на окне имеет  огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок, притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.

   

   

    

   

   

   

     

    

    

           

   

      

    

Театрализованная деятельность в детском саду.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого начинается  оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

 В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. Театр – это такой вид деятельности, через который происходит становление личности ребёнка, идёт интенсивное развитие речи, голоса, пластики, овладение приёмами актёрского мастерства.

                Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

   

 

 

   

   

   

   

   

   

    

    

Что рассказать ребенку о космосе.

            12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе.

                Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный». 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе более чем 60 стран, была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта человека в космос.

              С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех пор то море стало называться Икарийское.

              Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.

                Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звѐзд и побывать на других планетах.

                  Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету. Но до того как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полѐт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

                       После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.

                   Игры, в которые можно поиграть с детьми:

        Игра «Что я возьму с собой в космос».  Подберите подходящие рисунки или вырезки из старых журналов. Разложите их перед детьми. Предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

        Игра «Космический словарь».  Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. Играть можно как вдвоем, так и командой. Польза очевидна: пополнение словарного запаса, развитие речи.

В нашем детском саду проводились различные мероприятия, посвященные этому празднику: беседы, выставки рисунков и творческих работ, развлечения и просмотр презентаций.

  

  

     

   

   

   

   

  

   

   

   

   

   

   

Редколлегия газеты: 

Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru