После небольших новогодних каникул консультационно-методический пункт вновь рад встречать своих любимых маленьких гостей и их родителей. Виден значительный прогресс в адаптации детей к группе, воспитателю. Приятно видеть с каким интересом дети входят в группу и хотят сразу начать игру, но наши занятия имеют свою структуру и проходят в определенной последовательности.
Перед проведением занятий у малышей, очень важно хорошее настроение и доброжелательный настрой, поэтому начинается занятие всегда с приветствия. Поднять настроение детям, заставить их улыбнуться помогает сказочный герой, который приходит с интересными заданиями. Бабушка из сказки «Колобок» попросила помочь смастерить ей новый фартук, а кошечка (из этой же сказки) попросила построить ей новый дом.
Игра – это самый эффективный метод развития и воспитания в педагогике. Особенно это касается самых маленьких детей. Поэтому все мероприятия, которые проводятся в КМП проходят в игровой форме. Основная задача игр – формирование эмоционального контакта с ребенком, доверия детей к воспитателю. Множество дидактических материалов, игр и пособий помогают делать занятия с малышами интересными и познавательными.
Организуя образовательный процесс, педагог учитывает и то, что в группу, в течение всего учебного года, поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.
Кроме развивающих занятий, в группе предусмотрено время для самостоятельных игр. Пирамидки, матрешки, кубики, сортеры, лабиринты, мозаики - все эти игрушки выполняют роль не только завлечения игрой детей на длительное время, но и его развития. Сенсорное развитие ребенка особенно актуально в раннем возрасте, оно в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.
Играть самостоятельно в игры очень любят мамы со своими детьми. Многие признаются, что именно в группе они могут спокойно поиграть со своим любимым чадом в интересные разнообразные игры.
Подготовила: педагог-психолог Елина Н.Я.