Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Мы с детьми из группы «Любознайки» решили рассмотреть понятия «ДОБРО» и «ЗЛО» на примере сказок.
Начали знакомство с проектом с чтения русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Морозко», «Гуси – Лебеди», «Царевна – Лягушка».
Анализируя сказки, беседовали о том, какой герой добрый, а какой злой.
Играли в подвижные игры со сказочными героями.
Вместе с родителями нарисовали рисунки на тему «Добрый и злой сказочный герой».
Собирали из палочек Кьюзенера героев из сказок.
Составляли сказку по мнемотаблицам.
Собирали пазлы по сказкам.
В ходе реализации проекта у детей развился интерес к русскому народному творчеству; закрепили знания о понятиях добра и зла; получили эмоциональный отклик от своей работы.
Воспитатель Николаева Е. В.