Тюменский образовательный канал (ТОК)

«Открыл дорогу в космос человек»

чт., 13.04.2023

Полёт апрельский небо озарил,

рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Космос – это обширная тема  для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Кроме этого, данная тема направлена на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Целью тематической недели «Открыл дорогу в космос человек» в группе «Умники» стало  создание  условий для развития и расширения представлений детей об окружающем мире, систематизации и обобщению  знаний детей о космосе. Перед нами были поставлены ряд задач:

·         способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»…;

·          способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

·         способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

·         подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

·         воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни;

. воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

С ребятами были проведены беседы: «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли». Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике).«Первый космонавт на Земле»; «12 апреля- Всемирный День авиации и Космонавтики»; «Наша Солнечная система». «22 апреля- Всемирный День Земли».

Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд» ,«Кого берут в космонавты?» , «Земля – живая планета».

Просмотр презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», «Легендарные космонавты», «12 апреля- День Космонавтики»

Просмотр документальных фильмов: «Юрий Гагарин- полет в космос», «Валентина Терешкова- первый полет в космос», «Белка и Стрелка- первые космонавты» Прослушивание записи сообщения ТАСС о полете Ю. А. Гагарина;

Чтение художественной литературы : «Первый в космосе» В. Бороздин,  Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях», чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете».

Рассматривание и изучение литературы энциклопедического характера: «Большая детская энциклопедия», энциклопедия «Что? Как? Почему?», «Большая энциклопедия почемучек», «Все о космосе», «Мой первый атлас с наклейками - Космос», «Путеводитель по Космосу».

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Тайны Вселенной»

Лепка «Этот удивительный космос» (рельефная лепка),

Аппликация «Полет на Луну»

Конструирование «Быстрая ракета»

Тематическая неделя «Открыл дорогу в космос человек» в группе «Умники» получилась очень насыщенной, интересной, познавательной!

Материал подготовила: Кутний Е.А, воспитатель старшей группы «Умники»