Полёт апрельский небо озарил,
рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Кроме этого, данная тема направлена на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Целью тематической недели «Открыл дорогу в космос человек» в группе «Умники» стало создание условий для развития и расширения представлений детей об окружающем мире, систематизации и обобщению знаний детей о космосе. Перед нами были поставлены ряд задач:
· способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»…;
· способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
· способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
· подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
· воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни;
. воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
С ребятами были проведены беседы: «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли». Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике).«Первый космонавт на Земле»; «12 апреля- Всемирный День авиации и Космонавтики»; «Наша Солнечная система». «22 апреля- Всемирный День Земли».
Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд» ,«Кого берут в космонавты?» , «Земля – живая планета».
Просмотр презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», «Легендарные космонавты», «12 апреля- День Космонавтики»
Просмотр документальных фильмов: «Юрий Гагарин- полет в космос», «Валентина Терешкова- первый полет в космос», «Белка и Стрелка- первые космонавты» Прослушивание записи сообщения ТАСС о полете Ю. А. Гагарина;
Чтение художественной литературы : «Первый в космосе» В. Бороздин, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях», чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете».
Рассматривание и изучение литературы энциклопедического характера: «Большая детская энциклопедия», энциклопедия «Что? Как? Почему?», «Большая энциклопедия почемучек», «Все о космосе», «Мой первый атлас с наклейками - Космос», «Путеводитель по Космосу».
Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Тайны Вселенной»
Лепка «Этот удивительный космос» (рельефная лепка),
Аппликация «Полет на Луну»
Конструирование «Быстрая ракета»
Тематическая неделя «Открыл дорогу в космос человек» в группе «Умники» получилась очень насыщенной, интересной, познавательной!
Материал подготовила: Кутний Е.А, воспитатель старшей группы «Умники»