Тюменский образовательный канал (ТОК)

ОНЛАЙН - ГАЗЕТА "АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА" АПРЕЛЬ

  вс., 30.04.2023

Панорама детской игры.


Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра  присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным.

Детей надо учить играть. А, как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

В процессе работы неизбежно возникнут проблемы:

- дети играют сами по себе;

- не хотят и не умеют делиться игрушками;

- не знают, как обыграть понравившуюся им игрушку;

- у детей нет взаимопонимания между собой в игре.

Причиной этого служит то, что в домашней обстановке ребенок находится в изоляции от сверстников. Он привык, что все игрушки принадлежат ему одному, ему все позволено, никто дома у него ничего не отнимает. А, придя в детский сад, где много детей, которые тоже хотят играть той же игрушкой, что и у него, начинаются конфликты со сверстниками, капризы, нежелание идти в детский сад.

Для безболезненного перехода от домашней обстановки к детскому саду, для организации спокойной, дружеской атмосферы детского коллектива надо помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни, а так же развивать у детей самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Игра необходима для полноценного развития ребенка. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми – творческих или сюжетно-ролевых. Дети воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Давно известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, привлеченный игровым замыслом, как бы не замечает того, что он учится.

Надо помнить, что игра всегда имеет два аспекта – воспитательный и познавательный. В обоих случаях цель игры формируется не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов или способностей ребенка.

Для того, чтобы игра действительно увлекла детей, лично затронула каждого из них, воспитателю, педагогу надо стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми, воспитатель вовлекает малышей в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них, становится в игре центром притяжения, что особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой.

      В апреле в городе Тюмени прошла городская неделя открытых дверей на тему «Панорама детской игры». Наш детский сад принял активное участие в данном мероприятии.

Были проведены различные мероприятия: организованные образовательные деятельности с детьми разных возрастов, мастер – классы для педагогов.

В ходе проведения образовательной деятельности дети вместе с воспитателями и музыкальным руководителем через игру моделировали различные жизненные ситуации.

В группе «Колокольчик» (1 корпус) малыши вместе с воспитателем Андрейчиковой А. С. побывали на дне рождении Мухи – Цокотухи.

  

   

В группе «Звездочеты» (3 корпус) ребята средней группы вместе с воспитателем Федоровой А. А. попали в «Королевство Математики», где в игровой форме помогали разным насекомым.

   

    

В средней группе «Осьминожки» (1 корпус) дети с воспитателем Андреевой Т. Н. отправились в сказочное путешествие с Лунтиком.

   

   

В старшей группе «Непоседы» (2 корпус) дошколята с музыкальным руководителем Горщарук Е. М. и воспитателем Рюпиной О. В. отправились на разноцветную планету, где пели, танцевали и играли.

   

    

В подготовительной группе «Букварики» самые старшие дети в детском саду вместе с воспитателем Кочановой Т. В. конструировали героев для театра, а затем показали для гостей сказку «Теремок».

   

   

Педагоги нашего  детского сада и гости, которые пришли к нам из других детских садов, тоже не остались без внимания. Для них были проведены мастер – классы, в ходе которых воспитатели показали свои таланты.

В 1 корпусе педагог Андрейчикова В. В. показала практикум « Шахматы, как средство интеллектуального развития».

     

    

Во 2 корпусе учителя – логопеды Ивасюк Л. Н. и Федунова Н. Г. показали мастер – классы по использованию нейро - коррекционных игр в коррекции речевых нарушений и игровых приемов при автоматизации звука.

     

   

В 3 корпусе воспитатель Тумашева Н. В. показала мастер – класс «Малоподвижные игры в условиях группового помещения».

   

Все мероприятия, проведенные в рамках городской недели открытых дверей, были проведены на высоком уровне. Все участники: и дети, и педагоги   получили массу положительных эмоций, узнали для себя много нового и интересного.

Также педагоги нашего детского сада посетили открытые просмотры  и мастер – классы в других детских садах города Тюмени и тоже взяли на заметку много полезной и интересной информации, которую планируют использовать в дальнейшей работе с детьми.

    

        

    

    

    

       

Редколлегия газеты: 

Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru