В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
В группе «Веселая страна» дети в ходе проекта «Наши пальчики – помогайчики» пальчики изучали – речь развивали. Малыши познакомились с названием каждого пальчика: большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик. Выучили пальчиковую гимнастику «Моя семья», читали сказку о том, как пальчики сначала поссорились, а потом помирились.
Мальчишки и девчонки с удовольствием развивали мелкую моторику, играя в разные игры: со шуровкой, собирали мозаику, выкладывали из пробок разные картинки, рисовали на песке пальчиками.
Проделанная работа способствовала снятию напряжения пальцев, снятию умственной усталости. Разные виды деятельности способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь стала более эмоциональной; улучшилась ориентировка в пространстве; воспитались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитатель: Николаева Е. В.