Тюменский образовательный канал (ТОК)

"Группа кратковременного пребывания в детском саду"

  пт., 12.07.2024

В этом учебном году в период с 01.10.2024 г. по 31.05.2024 г. В нашем детском саду функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания для детей с 2 до 3 лет.

Группа была создана в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в детский сад.

Группа работала 2 раз в месяц. Группу посещали 5 детей.

Основной целью нашей работы являлось:

1. Плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении образования;

2. Обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение;

3. Всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения образования;

4. Содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

5. Педагогическое просвещение родителей.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания являлись:

1. Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников;

2. Формирование средств общения с взрослыми и детьми;

3. Ориентировка на личностное развитие детей;

4. Развитие навыков в ведущих видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

В основе подбора содержания образовательной работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания легли идеи всестороннего развития ребенка и использовалась программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – М.: Мозаика – Синтез, 2012г. В содержание работы были включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого, так и ребенка:

- Методы телесно-ориентированной терапии (элементы). Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта (поглаживания, обнимания).

- Метод продуктивной деятельности (рисование, лепка).

- Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, игровые задания).

 Игры и занятия проводились в соответствии с планом работы группы. Каждое занятие планировалось с учётом того, чтобы у детей была возможность проявить себя в разных видах деятельности: изо, развитие речи, игра, музыка, физкультура. Комплексный подход в решении поставленных задач поддерживал, стимулировал и развивал увлечённость и заинтересованность детей на протяжении всего занятия.

Таким образом, в результате работы группы кратковременного пребывания детей установились партнёрские отношения с семьями воспитанников, создалась атмосфера взаимопонимания. У родителей – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей. У детей – развивалось чувство защищенности, доверия к педагогам, что поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в условиях детского коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Господарова

Анжелла Михайловна

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru