В этом учебном году в период с 01.10.2024 г. по 31.05.2024 г. В нашем детском саду функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания для детей с 2 до 3 лет.
Группа была создана в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в детский сад.
Группа работала 2 раз в месяц. Группу посещали 5 детей.
Основной целью нашей работы являлось:
1. Плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении образования;
2. Обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение;
3. Всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения образования;
4. Содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
5. Педагогическое просвещение родителей.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания являлись:
1. Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников;
2. Формирование средств общения с взрослыми и детьми;
3. Ориентировка на личностное развитие детей;
4. Развитие навыков в ведущих видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В основе подбора содержания образовательной работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания легли идеи всестороннего развития ребенка и использовалась программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – М.: Мозаика – Синтез, 2012г. В содержание работы были включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого, так и ребенка:
- Методы телесно-ориентированной терапии (элементы). Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта (поглаживания, обнимания).
- Метод продуктивной деятельности (рисование, лепка).
- Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, игровые задания).
Игры и занятия проводились в соответствии с планом работы группы. Каждое занятие планировалось с учётом того, чтобы у детей была возможность проявить себя в разных видах деятельности: изо, развитие речи, игра, музыка, физкультура. Комплексный подход в решении поставленных задач поддерживал, стимулировал и развивал увлечённость и заинтересованность детей на протяжении всего занятия.
Таким образом, в результате работы группы кратковременного пребывания детей установились партнёрские отношения с семьями воспитанников, создалась атмосфера взаимопонимания. У родителей – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей. У детей – развивалось чувство защищенности, доверия к педагогам, что поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в условиях детского коллектива.
Подготовила: воспитатель Господарова
Анжелла Михайловна