«Игра - это прекрасный метод
развивающего обучения»
(Л. Выготский).
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет.
Для развития познавательных способностей в дошкольном возрасте активно используются логические развивающие игры: цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, досочки Сегена, головоломка «Сложи квадрат», логический конструктор «Палочки – смекалочки», развивающая игра «Повтори за ежиком».
Работа по развитию логического мышления начинается со второй младшей и средней групп. Дети через логические игры, при помощи блоков Дьенышей, знакомятся со цветом, формой и размером.
Далее, начиная со старшей группы, ребята при помощи блоков Дьеныша знакомятся с символами и кодировкой. При помощи схем дети находят необходимые детали и конструируют разные предметы.
Дети, играя, научились выделять в геометрических фигурах одновременно три признака: цвета, формы и величины.
У дошкольников развились способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
Ребята научились наглядно моделировать, умеют давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей, а также конструировать по цветной схеме, умеют планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.
Воспитатель: Николаева Елена Владимировна.