Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это связано с тем, что речевой центр в коре головного мозга и центр, отвечающий за мелкую моторику, находятся очень близко друг к другу. Рука в процессе формирования созревает раньше и как бы «тянет» за собой развитие речи, а вместе с ней и интеллект. Поэтому с самого раннего возраста необходимо развивать пальчики. Ежедневный массаж ладошек с растиранием каждого пальчика, гимнастика, игры с пазлами, мозаикой, кубиками растормаживают нервные клетки речевого центра и побуждают их к работе. Для достижения желаемого эффекта работу по развитию тонкой моторики необходимо сделать систематической. Традиционно пальчиковая гимнастика проводится в сочетании движений с речью. Сочетание движений пальцев с речевым сопровождением в стихотворной форме обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется, делается более громкой, четкой и эмоциональной, наличие рифмы позитивно влияет на слуховое восприятие.
Подготовила: Климшина С. М.
МАДОУ д /с №65