14 января – Всемирный день логики!
Развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли, в настоящее время требуется каждому.
Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций.
На сегодняшний день существуют разные виды головоломок:
- Устные головоломки: загадки, ребусы, шарады и логические парадоксы.
- Головоломки с предметами: хитроумные задачи со спичками, монетами, игральными картами и другими бытовыми вещами.
- Механические головоломки: разные логические игрушки — пазлы, проволочные головоломки, объемные головоломки типа Кубика Рубика и т.п.
К играм-головоломкам также относятся такие знаменитые головоломки как «Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг» и многие другие.
Исследования ученых, таких как З. А. Михайловой, А. А. Столяра показали, что головоломки направлены на повышение познавательной активности, положительных эмоций. Эти игры развивают у детей пространственные представления, воображение, конструктивное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, воображение, а также способствуют всестороннему развитию и успешной подготовке детей к школе.









Тумашева Н.В.