Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно, творчески.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Задачи проекта:
-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
-развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость
-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;
Ожидаемые результаты:
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;
Во время реализации проекта дети узнали свойство воды, воздуха, песка, узнали, что такое температура воздуха, обратили внимание на его свойства (прозрачный, невидимый, легкий), дети узнали, что внутри человека тоже есть воздух и проводя опыт с трубочками, увидели это. Проведенные опыты позволили наглядно показать детям связь между живым и неживым в природе.