ПРОЕКТ «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»
Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции дошкольника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
В подготовительной группе «Веселая страна» прошел краткосрочный проект «На пороге школы».
Цель проекта – воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада.
С детьми было проведено развлечение «Здравствуй, школа!», где они посмотрели презентацию, пели песни, рассказывали стихи о школе, играли под веселую музыку и составляли слова из букв. А также помогли Незнайке отправиться учиться в школу.
Дети 1 сентября ходили на экскурсию в МАОУ СОШ №48 г. Тюмени.
Также в ходе образовательной деятельности подготовишки возводили макет школы, лепили буквы, делали закладки для книг, отгадывали загадки о школе и школьных принадлежностях.
Повысили грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Составили рекомендации и памятки родителям по подготовке детей к школе.
Родители вместе с детьми составили схему безопасного маршрута из дома до школы.
Также была организована фотовыствка «Какими мы были учениками».
Пополнили картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
Создали развивающую среду для подготовки детей к школе.
В ходе проекта сформировали у дошкольников положительную учебную мотивацию, представления детей о школе и её значении;
воспитывали культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
развивали основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.), творчески активную личность, навыки общения;
систематизировали знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе;
воспитывали положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
Мы надеемся, что работа по проекту была проведена не напрасно и наши подготовишки будут прекрасными учениками!
Воспитатель Николаева Е В.