Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Занятия по театральной деятельности в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. И нашим педагогам представилась возможность поделиться своим опытом, а также применить в своей работе те приемы, методы, которые явились для них открытием, при посещении других дошкольных учреждений.
20 марта – свой опыт взаимодействия с детьми предоставили педагоги младших и средних группах.
21 марта - день предоставления опыта взаимодействия педагогов с детьми в старших группах.
22 марта - день предоставления опыта взаимодействия педагогов с детьми в подготовительных к школе группах, специалистов ДОУ.
Был организован показ разных видов детской деятельности с детьми. Педагоги вместе с детьми побывали в импровизированном театре, вспомнили, а некоторые познакомились с профессиями работников театра, правилами поведения, учились быть актерами, выполняя различные задания. Дети были очень эмоциональны, заражены доброй, позитивной атмосферой. Вторая часть работы площадок были включены практико-ориентированные форм работы с участниками, позволяющие повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации театральной деятельности: мастер-классы, кейсы, квесты. Все остались довольны результатами проведенных мероприятий. Спасибо педагогам за интересные, познавательные, занимательные занятия!
Администрация детского сада.
|