Тумашева Наталья Владимировна
Уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на моей страничке.
Мое педагогическое кредо –
«Любить, помогать, понимать»
«Если не буду любить детей, я не смогу их понять, если не смогу понять детей, то не смогу помочь – помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!
Эссе «Моя профессия – воспитатель»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть найти свое признание.
Закончив педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов», я была готова приступить к работе, мечтая учить первоклашек, но, к сожалению, на тот момент школа не нуждалась в молодых кадрах. Желая применить свои знания и умения в педагогике, я решила посвятить себя дошколятам. Так я и стала воспитателем!
По прошествию многих лет, оглядываясь назад, я ни разу не пожалела о своем решении. Каждое утро с нетерпением жду встречи со своими пытливыми «почемучками» и с хорошим настроением спешу к ним в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят.
Могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души. Большинство детей уже учатся в школе, а мои подопечные из группы «Букварики» только собираются стать школьниками. Но все они для меня одинаково любимы.
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Могу также заявить, что я человек – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе - каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько же они все разные: непредсказуемые, интересные, забавные, любознательные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Много радостных и приятных моментов можно ожидать от своих воспитанников. А еще мои детки умеют делать замечательные комплименты, от этого сразу поднимается настроение. И все это искренне, непосредственно.
Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен. Как нуждается в нашем участии.
Дети – это податливый материал, из которого можно лепить, творить, созидать. Хочется заложить в каждом ребенке частичку души, потому что самая большая ценность на земле – это дети, то во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что профессия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное», но что и как из посеянного прорастет?
Я считаю своим призванием научить их доброте, любви, состраданию, уважению; найти и развить в любом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке; ввести его в окружающий мир, дав знания о его природе и о человеке как главной составляющей этого мира.
Мои принципы в работе:
- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- Детям больше самостоятельности и права выбора;
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам
Все новое – это интересно!
|