Тюменский образовательный канал (ТОК)
К наступлению летнего оздоровительного сезона педагоги нашего детского сада подготовились основательно.

Образование

МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:

г. Тюмень, ул. Ершова, 23 (корпус 1),

г. Тюмень, ул. Ершова , 35 (корпус 2),

г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова, 79, к. 3  (корпус 3).

 Лицензия на образовательную деятельность

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с п. 1. ст. 92  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ д/с № 65 ГОРОДА ТЮМЕНИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ МАДОУ 65 ГОРОДА ТЮМЕНИ

1.1. Перечень реализуемых образовательных   программ 

Наименование программы в соответствии с лицензией образовательного учреждения

Число воспитанников, обучающихся по данной программе

Реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены предельные цены (тарифы)

бесплатно

платно

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени

857

-

-

Адаптированная образовательная 
программа дошкольного
образования для детей 
с тяжелыми нарушениями речи

14

-

-

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

2 - -

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации

1 - -

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1 - -

 

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.

  
           
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

            Реализация образовательных программ в рамках муниципального задания, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников оказывается бесплатно для потребителя.

            Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников за обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в образовательном учреждении, производится в соответствие с законодательством Российской Федерации. 

1.2. Информация о численности обучающихся в МАДОУ №65 

Общая численность обучающихся 857 воспитанников

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований

федерального бюджета (с выделением численности обучающихся,

являющихся иностранными гражданами)

0 воспитанников/0 иностранных граждан

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований

бюджета субъекта Российской Федерации (с выделением численности

обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 воспитанников/0 иностранных граждан

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований

местного бюджета (с выделением численности обучающихся,

являющихся иностранными гражданами)

857 воспитанников/ иностранных граждан - 9

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых

при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

(с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 воспитанников/ 0 иностранных граждан 


2.Информация о реализуемом языке, на котором осуществляется обучение

 Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

 

Реализуемый уровень образования  -  дошкольное образование.

Форма обучения - очная.
Язык образования - русский.

Нормативные сроки обучения - 4 года.

Реализуемый уровень образования

Формы обучения

Нормативный срок обучения

дошкольное образование

(образование осуществляется на русском языке)

очная

(коллективная, подгрупповая индивидуальная)

для детей с 3 до 7 лет 

(пять лет - нормативный срок обучения)

(в течение всего времени пребывания детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования, согласно договора об образовании)

с 3 до 4 лет - один год;

с 4 до 5 лет - один год;

с 5 до 6 лет - один год;

с 6 до 7 лет - один год.

 

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

не реализуются

 

3. Основная образовательная программа дошкольного образования. 

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.

Наименование образовательной программы Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 города Тюмени.
Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях СанПиН 2.4.1. 3049-13.

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-       Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по направлениям:
- физическому;
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
Программа направлена на:

- воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.

Программа представляет собой систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- развивающая предметно-пространственная среда;

-характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Информация об аннотации к рабочим программам

дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)        

Парциальные программы:
Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стѐркина Р.Б. 
Программа предлагает пути решения задач направленных на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице через разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

Художественно-эстетическое развитие
«Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. 
Программа по музыкальному воспитанию. Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.

Речевое развитие
Развитие речи в детском саду у детей от 2-7 лет. Ушакова О.В.
Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду
В программе представлены методические рекомендации к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.


Информация

об учебном плане

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении:

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Информация о календарном учебном графике

Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме уделяется – 2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи .

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с умственной отсталостью

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ("Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций обучения" (ст.64 273 - ФЗ)


Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №65 города Тюмени

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

В условиях МАДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

готовность детей к школьному обучению.

Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника МАДОУ.

Задачами педагогической диагностики являются:

‒ оценка качества образования;

‒ оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

‒ оценка выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики

Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май) по приказу заведующего МАДОУ

В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:

‒наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

‒эксперимента (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

‒беседы;

‒опроса;

‒анкетирования;

 ‒анализа продуктов деятельности;

‒сравнительного анализа.

Требования к собираемой информации:

‒полнота;

‒конкретность;

‒объективность;

‒своевременность.

 

Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

Дополнительное образование

Перечень дополнительных общеразвивающих программ,

реализуемых в рамках исполнения муниципального задания
на 2022-2023 учебный год

Название дополнительной программы  возраст детей направленность
"Хочу учиться" 6-7 лет социально-педагогическая

Реализация дополнительных общеразвивающих программ не предусматривает использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам МАДОУ д/с №65 г.Тюмени 

Обучение ведется на русском языке

С информацией о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых на платной основе, можно ознакомиться в разделе "Сведения об образовательной организации", подраздел 

В МАДОУ д/с №65 города Тюмени нет иностранных воспитанников по федеральному, региональному, местному источнику финансирования.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru