Образование
МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:
г. Тюмень, ул. Ершова, 23 (корпус 1),
г. Тюмень, ул. Ершова , 35 (корпус 2),
г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова, 79, к. 3 (корпус 3).
Лицензия на образовательную деятельность
Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с п. 1. ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
1.1. Перечень реализуемых образовательных программ
Наименование программы в соответствии с лицензией образовательного учреждения
|
Число воспитанников, обучающихся по данной программе
|
Реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены предельные цены (тарифы)
|
бесплатно
|
платно
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени
|
880 |
-
|
-
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
18 |
-
|
-
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
|
2 |
- |
- |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации
|
1 |
- |
- |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
1 |
- |
- |
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация образовательных программ в рамках муниципального задания, оснащение образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями, играми, игрушками, техническими и другими средствами обучения, расходными материалами, психолого-педагогическое сопровождение воспитанников оказывается бесплатно для потребителя.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников за обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в образовательном учреждении, производится в соответствие с законодательством Российской Федерации.
1.2. Информация о численности обучающихся в МАДОУ №65
Общая численность обучающихся |
880 воспитанников |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета (с выделением численности обучающихся,
являющихся иностранными гражданами)
|
0 воспитанников/0 иностранных граждан |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований
бюджета субъекта Российской Федерации (с выделением численности
обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
|
0 воспитанников/0 иностранных граждан |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований
местного бюджета (с выделением численности обучающихся,
являющихся иностранными гражданами)
|
880 воспитанников/ иностранных граждан - 9 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых
при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
(с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
|
0 воспитанников/ 0 иностранных граждан |
2.Информация о реализуемом языке, на котором осуществляется обучение
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная. Язык образования - русский.
Нормативные сроки обучения - 4 года.
Реализуемый уровень образования
|
Формы обучения
|
Нормативный срок обучения
|
дошкольное образование
(образование осуществляется на русском языке)
|
очная
(коллективная, подгрупповая индивидуальная)
|
для детей с 3 до 7 лет
(пять лет - нормативный срок обучения)
(в течение всего времени пребывания детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования, согласно договора об образовании)
с 3 до 4 лет - один год;
с 4 до 5 лет - один год;
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
|
|
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
не реализуются
|
3. Основная образовательная программа дошкольного образования.
В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.
Наименование образовательной программы |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 города Тюмени. |
Описание образовательной программы |
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях СанПиН 2.4.1. 3049-13.
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по направлениям: - физическому; - социально-коммуникативному; - познавательному; - речевому; - художественно-эстетическому; Программа направлена на:
- воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.
Программа представляет собой систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- развивающая предметно-пространственная среда;
-характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Парциальные программы: Социально-коммуникативное развитие
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стѐркина Р.Б. Программа предлагает пути решения задач направленных на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице через разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).
Художественно-эстетическое развитие «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию. Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.
Речевое развитие Развитие речи в детском саду у детей от 2-7 лет. Ушакова О.В. Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты
Физическое развитие
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду В программе представлены методические рекомендации к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять. Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
|
Информация об учебном плане
|
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении:
11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
|
Информация о календарном учебном графике |
Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме уделяется – 2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи .
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №65 города Тюмени для дошкольников с умственной отсталостью
|
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ("Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций обучения" (ст.64 273 - ФЗ)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №65 города Тюмени
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
В условиях МАДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
готовность детей к школьному обучению.
Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника МАДОУ.
Задачами педагогической диагностики являются:
‒ оценка качества образования;
‒ оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
‒ оценка выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май) по приказу заведующего МАДОУ
В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:
‒наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
‒эксперимента (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
‒беседы;
‒опроса;
‒анкетирования;
‒анализа продуктов деятельности;
‒сравнительного анализа.
Требования к собираемой информации:
‒полнота;
‒конкретность;
‒объективность;
‒своевременность.
Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Дополнительное образование
С информацией о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых на платной основе, можно ознакомиться в разделе "Сведения об образовательной организации", подраздел
В МАДОУ д/с №65 города Тюмени нет иностранных воспитанников по федеральному, региональному, местному источнику финансирования.
|