Тюменский образовательный канал (ТОК)

Образовательные программы дошкольного образования МАДОУ №65 г. Тюмени

Основная образовательная программа дошкольного образования.

 

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)для групп полного дня.

В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.

Основная образовательная программа дошкольного образования.pdf 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) в группах общеразвивающей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ №65  города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие психо-физических, интеллекту­альных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, выравнивание речевого и психического развития, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивая разностороннее развитие ребенка и подготовку к освоению программ начального общего образования.

АОП ДО для детей с ТНР состоит из двух частей  (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья): обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит целевой, содержательный, организационный разделы и Программу воспитания. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОП ДО, способы их определения. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОП ДО воспитанников с ТНР. Программа воспитания содержит календарный план воспитательной работы, перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 65 ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее АОПДО для детей с ЗПР) МАДОУ №65 города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель АОПДО для детей с ЗПР - развитие детей с задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.

АОПДО для детей с ЗПР состоит из двух частей (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья): обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит целевой, содержательный, организационный разделы и Программу воспитания. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОПДО для детей с ЗПР, способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с ЗПР. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОПДО для детей с ЗПР. Программа воспитания содержит календарный план воспитательной работы, перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и успешной интеграции детей с ЗПР, будут недостаточно успешными без постоянного контакта с родителями (законным представителям). Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-восстановительного процесса. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в ДОУ и дома. Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем для выполнения, должны быть четко разъяснены. Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся.
Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:
выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для тетей с ЗПР МАДОУ 65

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru