Образовательные программы дошкольного образования МАДОУ №65 г. Тюмени
Основная образовательная программа дошкольного образования.
В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), для групп полного дня.
В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.
Основная образовательная программа дошкольного образования.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) в группах общеразвивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ №65 города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие психо-физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, выравнивание речевого и психического развития, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивая разностороннее развитие ребенка и подготовку к освоению программ начального общего образования.
АОП ДО для детей с ТНР состоит из двух частей (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья): обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит целевой, содержательный, организационный разделы и Программу воспитания. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОП ДО, способы их определения. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОП ДО воспитанников с ТНР. Программа воспитания содержит календарный план воспитательной работы, перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 65 ТНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее АОПДО для детей с ЗПР) МАДОУ №65 города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель АОПДО для детей с ЗПР - развитие детей с задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.
АОПДО для детей с ЗПР состоит из двух частей (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья): обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит целевой, содержательный, организационный разделы и Программу воспитания. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОПДО для детей с ЗПР, способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с ЗПР. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОПДО для детей с ЗПР. Программа воспитания содержит календарный план воспитательной работы, перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и успешной интеграции детей с ЗПР, будут недостаточно успешными без постоянного контакта с родителями (законным представителям). Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-восстановительного процесса. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в ДОУ и дома. Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем для выполнения, должны быть четко разъяснены. Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся. Реализация цели обеспечивает решение следующих задач: выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка; вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада. создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для тетей с ЗПР МАДОУ 65
|