Образовательные программы дошкольного образования МАДОУ №65 г. Тюмени
Основная образовательная программа дошкольного образования.
В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), для групп полного дня.
В структуре программы выделяется две части: обязательная часть образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При реализации образовательной программы используются различные формы организации деятельности детей такие как коллективные, групповые и индивидуальные.
Аннотация ОПДО.docx (21.24 КБ)
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ 65.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) в группах общеразвивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ №65 города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, выравнивание речевого и психического развития, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивая разностороннее развитие ребенка и подготовку к освоению программ начального общего образования.
АОП ДО для детей с ТНР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОП ДО, способы их определения. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОП ДО воспитанников с ТНР.
Аннотация к АОП ТНР.doc
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее АОПДО для детей с ЗПР) МАДОУ №65 города Тюмени обеспечивает образовательную деятельность дошкольников с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель АОПДО для детей с ЗПР - развитие детей с задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.
АОПДО для детей с ЗПР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет назначение, цели и планируемые результаты реализации АОПДО для детей с ЗПР, способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание образовательной деятельности для детей с ЗПР. Организационный раздел включает систему специальных условий реализации АОПДО для детей с ЗПР.
Аннотация ЗПР.docx
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ дс №65 города Тюмени для дошкольников с задержкой психического развития.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации
Основные понятия Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре Программы и её объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (далее – Программа) предназначена для специалистов, работающих с детьми, перенесшими операцию кохлеарной имплантации и получающими дошкольное образование в различных организационно-педагогических условиях.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с КИ, посещающих общеразвивающие группы МАДОУ №65 города Тюмени
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов.
Содержание Программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) составлена в соответствие федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт) и предназначена для детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации.
Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, описывает систему целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процесса, ориентированного на поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста (4-7лет) с КИ. А также, целевые ориентиры для детей дошкольного возраста (4-7 лет), описание образовательной деятельности по коррекции отклонений в развитии, оценку индивидуального развития детей и индивидуальный учет результатов освоения Программы воспитанниками.
В качестве основных идей Программы выступают концепции педагогической поддержки и комплексного сопровождения, ориентированные на разработку индивидуального образовательного маршрута для ребенка, понёсшего операцию по кохлеарной имплантации. Детский сад в Программе представлен как целостное и гибкое образовательное пространство, которое обеспечит развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности в следующих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель Программы – создание образовательной среды, обеспечивающей глухим детям с КИ: оптимальные условия для успешной реабилитации, для перевода каждого ребенка с КИ на путь естественного развития коммуникации и речи; личностный рост с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через удовлетворение их особых образовательных потребностей; формирование социокультурной среды, обеспечивающей психо- эмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности на принципиально новой, приближенной к полноценной сенсорной основе.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- создание благоприятных условий развития детей после КИ в соответствии с особым статусом таких детей, с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, этапом и результатами психолого- педагогической реабилитации; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей после КИ, получающих образование в различных организационно-педагогических условиях, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение преемственности цели, задач и содержания адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- формирование общей культуры личности детей после КИ, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей после КИ.
Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и специальной педагогики.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год.pdf
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.pdf
|